Галина Пименова
Конспект экскурсии «В гости к Зимушке-зиме!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии во второй младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Публикация «Конспект экскурсии „В гости к Зимушке-зиме!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. И сегодня мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А что нам для этого нужно сделать?
Дети Нужно пойти на прогулку.
Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами пойдем одеваться и отправимся на экскурсию по нашему зимнему участку, чтобы больше узнать о Зимушке – зиме
Дети одеваются и выходят на участок детского сада.
Первая остановка Снежная полянка
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?
Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
.
Воспитатель Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах,
На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Вторая остановка : Деревья
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревьям было зимой тепло
Воспитатель. Ребята, а весной, когда снег растает, будет много воды и деревья получат воду и питательные вещества. Давайте поможем деревьям, чтобы весной у них было больше влаги. Мы укутаем стволы снегом. Сгребайте снег под самые стволы. (Дети сгребают снег лопатками под деревья).
Воспитатель. Молодцы, детки! Помогли деревьям, а они в свою очередь помогут нам. Ведь там, где есть деревья, там воздух свежий, чистый.
Давайте подышим вместе:
Упражнения на дыхание
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой (3 раза).
2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза).
Воспитатель. Теперь наши деревья не замерзнут
А вы не замерзли? Давайте погреемся.
Игра «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ – топ – топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да – да – да!
Мы с морозом подружились –
Как снежинки закружились –
Ля – ля – ля!
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто под деревом сидит? (Зайчик)
В какой шубке зайка зимой? (В белой)
А почему зимой у зайчика белая шубка? (В белой шубке зайку не видно на снегу и волк с лисой его не заменят)
Воспитатель. А что это за сугроб огромный. Это же берлога! Кто в ней спит? (Медведь)
В. Не будем тревожить его, он может на нас рассердиться
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Находят в сундучке шишки.