Зоя Назарова
Дидактическая игра «Перекрёсток»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Инта, Республика Коми
МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк» компенсирующего вида»
Автор: Назарова З. Ф.
Воспитатель I категории
Дидактическая игра «Перекрёсток»
Возрастная группа: 4-7лет.
Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнены из коробок и обклеены той же цветной бумагой. Дорожные знаки распечатаны и закреплены на подставках из контейнеров (шоколадных яиц). Таким же образом сделаны светофоры, уличные фонари, деревья, кустарники, пешеходы. В игре используются пластмассовые фигурки людей, животных, машин и разнообразный материал для обогащения игры в соответствии с игровой ситуацией.
Публикация «Дидактическая игра „Перекрёсток“» размещена в разделах
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, правилах дорожного движения.
• Вызывать интерес к данной теме.
• Закреплять правила поведения пешеходов.
• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
• Развивать внимание, мышление, воображение.
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации.
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
• Упражнять в выполнении правил безопасного поведения в игре.
• Способствовать творческой инициативе.
• Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход игры: В игре могут участвовать несколько игроков. Игровые ситуации могут быть предложены как детьми, так и педагогом. В ходе решения проблемы в игровой форме закрепляются знания правил поведения пешеходов, водителей, пассажиров, дорожной полиции, регулировщика.
Методические рекомендации:
Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения в целях безопасности и профилактики детского травматизма на дорогах. Играя, ребёнок в доступной форме закрепляет полученные ранее знания и получает новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, инспектора, регулировщика и т. д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие, как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр». Игра развивает творческие способности детей, учит принимать решения, опираясь на свои знания. Через игру дети подготавливаются к применению правил дорожного движения в реальной жизни.