Мурзинцева Анастасия
Конспект экскурсии по аллее детского сада в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по аллее детского сада, старшая группа
Тема: «Краски осени.»
Возрастная группа- старшая
Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках; животных и птицах;
Публикация «Конспект экскурсии по аллее детского сада в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;
- формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;
Развивающие:
- развивать эмоционально — эстетические чувства;
- развивать речь детей;
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;
- воспитывать умение детей играть вместе, сообща;
- воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, а также ежедневные наблюдения за белкой, живущей на территории детского сада, рисование нетрадиционным способом (ватными палочками) на тему «Осенняя пора», чтение рассказов на тему об осени, рассматривание иллюстраций с изображением детей кормящих белочку осенью, наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина, дуб, совместная работа детей и родителей на тему «Осень волшебная пора» (поделки из бросового материала).
Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (аллея детского сада) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.
Оборудование и материал: орешки для белочки, корзина, конвертики для сбора листьев, шапки грибочков для детей, карточки с изображением различных листьев.
Обогащение словаря: красные рябины «светятся».
Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ход экскурсии
Вводная часть
Воспитатель: Перед началом экскурсии говорю, куда пойдут дети, что интересного могут увидеть, как следует себя вести на прогулке. Предлагаю взять с собой конвертики и орешки для белочки.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем на экскурсию, поэтому вести себя нужно хорошо.
Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения (собственного сочинения)
Шорох листьев на аллее,
Тучи в небе сводят свод,
Птицы улетают плавно,
Дождик чаще моросит,
Солнышко не так блестит,
Белочка по ветке скачет,
Да орешки все уж прячет!
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе?
Дети: Отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся побродить по аллее детского сада, чтобы посмотреть, как всё изменилось, и действительно ли всё стало золотым.
Основная часть
Коллективное наблюдение «Какими стали деревья в парке?», «Что изменилось у нашей белочки?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т. д.).
3. Рассматривание листьев дуба (обратить внимание детей, что форма листа отличается от остальных деревьев).
4. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
5. Наблюдение за белочкой (обратить внимание детей на внешний вид белочки, какая её шерстка стала осенью, объяснить детям, что осень пора заготовок у белочки)
6. Любование детьми красотой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихи про осень? Какими стали деревья в парке?
Дети: Зачитывают стихи.
Дети: Деревья стали красивыми, золотыми, разноцветными, желтыми, красными.
Воспитатель: Ребята, потрогайте ствол дерева и ощутите его поверхность, прижмитесь щекой к нему и почувствуйте тепло, вдохните запах, идущий от осины, березы, рябины, дуба закройте глаза и послушайте шелест листвы и осенние звуки.
Какие звуки слышите?
Дети: Птицы поют, машины гудят, дворник метелкой метёт.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать листочки, а вы будете называть от какого они дерева.
Д/и «Угадай листочек»
Воспитатель показывает карточки с нарисованными листьями.
Воспитатель: Давайте мы с вами скажем осени красивые слова. Осень какая?
Дети: Красивая, нарядная, золотая, чудесная, волшебная.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки (воспитатель загадывает народные загадки)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
листья.
Воспитатель: Что это?
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Воспитатель: Что это?
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
Воспитатель: Что это?
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Воспитатель: А это что?
Никто не пугает,
А вся дрожит.
Воспитатель:Что это?
Платье потерялось — пуговки остались.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
П/и «Грибочки»
Воспитатель одевает шляпки грибов на головы детей. Берёт корзину в руки и начинает собирать грибы, приговаривая:
Я корзиночку беру,
За грибами в лес иду.
А грибы не спят,
Все в корзиночку хотят!
Дети: Прячутся после слова «Хотят» Повтор движений 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Собери листочки»
Воспитатель: Необходимо собрать красивые листья разных деревьев в свои конвертики.
Ветер сильный задувал,
Все листочки раскидал.
Мы не будем унывать,
Будем их мы собрать.
Воспитатель: Ребята мы с вами собрали много листьев, посмотрите сколько их. Все они разные. Яркие. Мы их возьмем с собой в детский сад и оформим красивый осенний букет.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
За какими мы наблюдали деревьями?
Отличаются листья у этих деревьев?
Чем сегодня удивила нас белочка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели, не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад.