Папки-передвижки

Конспект экскурсии по аллее детского сада в старшей группе «Краски осени»

Мурзинцева Анастасия
Конспект экскурсии по аллее детского сада в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии по аллее детского сада, старшая группа

Тема: «Краски осени

Возрастная группа- старшая

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках; животных и птицах;

Публикация «Конспект экскурсии по аллее детского сада в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

- формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;

- формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;

Развивающие:

- развивать эмоционально — эстетические чувства;

- развивать речь детей;

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;

- воспитывать умение детей играть вместе, сообща;

- воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, а также ежедневные наблюдения за белкой, живущей на территории детского сада, рисование нетрадиционным способом (ватными палочками) на тему «Осенняя пора», чтение рассказов на тему об осени, рассматривание иллюстраций с изображением детей кормящих белочку осенью, наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина, дуб, совместная работа детей и родителей на тему «Осень волшебная пора» (поделки из бросового материала).

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (аллея детского сада) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Оборудование и материал: орешки для белочки, корзина, конвертики для сбора листьев, шапки грибочков для детей, карточки с изображением различных листьев.

Обогащение словаря: красные рябины «светятся».

Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ход экскурсии

Вводная часть

Воспитатель: Перед началом экскурсии говорю, куда пойдут дети, что интересного могут увидеть, как следует себя вести на прогулке. Предлагаю взять с собой конвертики и орешки для белочки.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем на экскурсию, поэтому вести себя нужно хорошо.

Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения (собственного сочинения)

Шорох листьев на аллее,

Тучи в небе сводят свод,

Птицы улетают плавно,

Осень царственно идёт!

Дождик чаще моросит,

Солнышко не так блестит,

Белочка по ветке скачет,

Да орешки все уж прячет!

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе?

Дети: Отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся побродить по аллее детского сада, чтобы посмотреть, как всё изменилось, и действительно ли всё стало золотым.

Основная часть

Коллективное наблюдение «Какими стали деревья в парке?», «Что изменилось у нашей белочки?»

1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени).

2. Рассматривание листьев разных деревьев (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т. д.).

3. Рассматривание листьев дуба (обратить внимание детей, что форма листа отличается от остальных деревьев).

4. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

5. Наблюдение за белочкой (обратить внимание детей на внешний вид белочки, какая её шерстка стала осенью, объяснить детям, что осень пора заготовок у белочки)

6. Любование детьми красотой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихи про осень? Какими стали деревья в парке?

Дети: Зачитывают стихи.

Дети: Деревья стали красивыми, золотыми, разноцветными, желтыми, красными.

Воспитатель: Ребята, потрогайте ствол дерева и ощутите его поверхность, прижмитесь щекой к нему и почувствуйте тепло, вдохните запах, идущий от осины, березы, рябины, дуба закройте глаза и послушайте шелест листвы и осенние звуки.

Какие звуки слышите?

Дети: Птицы поют, машины гудят, дворник метелкой метёт.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать листочки, а вы будете называть от какого они дерева.

Д/и «Угадай листочек»

Воспитатель показывает карточки с нарисованными листьями.

Воспитатель: Давайте мы с вами скажем осени красивые слова. Осень какая?

Дети: Красивая, нарядная, золотая, чудесная, волшебная.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки (воспитатель загадывает народные загадки)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

листья.

Воспитатель: Что это?

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Воспитатель: Что это?

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

Воспитатель: Что это?

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Воспитатель: А это что?

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Воспитатель:Что это?

Платье потерялось — пуговки остались.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

П/и «Грибочки»

Воспитатель одевает шляпки грибов на головы детей. Берёт корзину в руки и начинает собирать грибы, приговаривая:

Я корзиночку беру,

За грибами в лес иду.

А грибы не спят,

Все в корзиночку хотят!

Дети: Прячутся после слова «Хотят» Повтор движений 3-4 раза.

Игра малой подвижности «Собери листочки»

Воспитатель: Необходимо собрать красивые листья разных деревьев в свои конвертики.

Ветер сильный задувал,

Все листочки раскидал.

Мы не будем унывать,

Будем их мы собрать.

Воспитатель: Ребята мы с вами собрали много листьев, посмотрите сколько их. Все они разные. Яркие. Мы их возьмем с собой в детский сад и оформим красивый осенний букет.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

За какими мы наблюдали деревьями?

Отличаются листья у этих деревьев?

Чем сегодня удивила нас белочка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели, не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Разноцветные краски осени»Фотоотчет о выставке детского творчества «Разноцветные краски осени» Конкурс-выставка проводится в нашем детском саду"Детствоград" с целью организации совместной деятельности детей и родителей, развитие.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем и запоминаем стихи о поздней осени. Составляем предложения» Задачи: • формирование умения составлять схемы предложений, сопоставлять слова и предложения как речевые единицы; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по аллее детского сада в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии по аллее детского сада в старшей группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзинцева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД