Анна Трошина
Конспект экскурсии «Открытие библиотеки в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект экскурсии «Открытие библиотеки детского сада»
Составила: воспитатель
Трошина Анна Валерьевна
ДО «Лесная сказка» МБОУ СОШ № 30
январь 2022 г.
г. о. Химки
Предварительная работа:
Публикация «Конспект экскурсии „Открытие библиотеки в детском саду“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
расставить детскую художественную литературу на стеллажах по алфавиту (ярко выделить буквы);
установить каталожные ящики в пределах досягаемости дошкольников;
изготовить отдельные каталожные карточки на произведения детской художественной литературы (на каждого ребенка);
подобрать фотографии с изображением библиотечных залов (с большим количеством книг в несколько этажей);
подобрать книги – большую и маленькую, толстую и тонкую, с картинками и без, с изображением природы на обложке и изображением техники;
организовать выставку, посвященную Г. Х. Андерсену;
выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа (в данном случае это слоненок, с книжкой в лапках);
приготовить маленькие ножницы на подносе.
Ход экскурсии:
(Библиотекарь заходит в группу. В руках у него красивый пакет, в котором спрятался слоненок с книжечкой)
Библиотекарь : Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас уже взрослые и наверняка знаете, какие помещения есть в нашем детском саду?
Дети: Музыкальный зал, физкультурный зал.
Библиотекарь : Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. А проводит нас мой дружок – слонёнок.
(библиотекарь достает из пакета слонёнка.)
Библиотекарь : Посмотрите на него. Как вы думаете, он умный? Почему вы так решили?
Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках.
Библиотекарь : А где же хранятся книги, Вы знаете?
Дети: в библиотеке, на книжной полке, в книжном шкафу.
Библиотекарь : В нашем детском саду сегодня открывается библиотека, и я Вас приглашаю.
(Дети вместе с воспитателем и библиотекарем спускаются на первый этаж к библиотеке)
Библиотекарь : Вот мы и пришли. Скажите, ребята, а это точно библиотека? Правильно, кто-то прочитал, а кто-то – догадался по картинке. Давайте прочитаем вместе, что написано.
(Воспитанники произносят слово, а библиотекарь показывает соответствующие буквы.)
Библиотекарь : Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?
Дети: Хранилище книг.
Библиотекарь : Добро пожаловать в книжкин дом. Ой, мы не сможем войти. Видите эту ленточку? Сегодня – открытие библиотеки нашего детского сада, и мы – первые посетители. Полагается торжественно перерезать ленточку.
(Библиотекарь достает поднос с ножницами и предлагает воспитателю назвать самого умного ребенка. Ему предоставляется честь торжественно перерезать ленточку. После чего все дети разглядывают стеллажи.)
Библиотекарь : У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?
(Ответы детей.)
Библиотекарь : В нашей библиотеке почти сто. Но это не так много. Мы ведь в детском саду. Когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. Вы увидите, что она гораздо больше. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдете в районную библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!
(Библиотекарь демонстрирует фотографии.)
Библиотекарь : Сейчас я вам открою один секрет : каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей? Что там написано?
Дети: Паспорт и водительские права.
Библиотекарь : Вот и у книг есть документ – каталог. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?
Дети: В нём должно быть написано название книги, кто ее автор.
Библиотекарь : Правильно.
Библиотекарь : Хранится этот каталог в специальной папке. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….
Дети: Картотека.
Библиотекарь : Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?
(Дети предлагают свои варианты.)
Библиотекарь : Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги?
(Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.)
Библиотекарь : Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги?
(Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)
Библиотекарь : Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?
(Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением леса, животных)
Дети: О природе, о животных.
Библиотекарь : Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей.
Библиотекарь : У вас в группе тоже есть книжный уголок. Какие книги есть у Вас в группе?
(Ответы детей : сказки, загадки, стихи)
Библиотекарь : Давайте попробуем найти книгу со стихами. Сначала найдем нужную книгу в каталоге, затем – книгу на полке.
(Воспитанники ищут книгу.)
Библиотекарь : Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти книгу. Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. До свидания!
(В группе воспитатель подводит итоги, беседует с детьми о библиотеке ДОУ, вспоминает значение слов "библиотека", "картотека", библиотечные секреты, способы расположения книг и т. д.)