Галина Жирякова
Конспект экскурсии к памятнику «Защитникам Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
ЭКСКУРСИЯ К ПАМЯТНИКУ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА.
Цели:
-Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины.
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Публикация «Конспект экскурсии к памятнику „Защитникам Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
-Воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших.
Материал: иллюстрации, на которых изображены военные; цветы, зелёные веточки; всё для рисования.
ПЕДАГОГ. С древних времён владыки разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Это владыки затевали войны, которые уносили жизни многих людей. На защиту родной земли вставали все- и мужчины, и женщины, и даже дети. А в мирное время все мужчины проходили специальную военную подготовку. Наше время- не исключение. Многие юноши один два года служат в армии, учатся защищать свою Родину.
А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю жизнь. Среди военных есть люди разных специальностей- моряки, лётчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы. (Педагог показывает соответствующие иллюстрации, дети обсуждают рода войск).
В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать- защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас помнят и чтят своих защитников. В каждом городе, селе есть памятники солдатам. (Предлагает детям рассказать, где они видели эти памятники, что на них было написано).В День Победы 9 мая, и в День Защитника Отечества,23 февраля, да и не только в эти дни, многие люди приходят к памятникам защитникам Отечества, приносят цветы, вспоминают погибших бойцов.
Вот и мы с вами сегодня отправимся к такому памятнику. Мы возьмём с собой цветы и веточки с молодыми листочками. Вспомните, как нужно вести себя в таких местах. (Ответы детей).
У памятника. Дети рассматривают скульптуру и обсуждают- кто изображён, во что он одет, что держит в руках, какое у него выражение лица. Педагог предлагает положить к подножию памятника цветы и веточки, подумать о чувствах солдата.
В свободное время педагог предлагает детям нарисовать картинку на одну из тем: «Как мы ходили к памятнику защитникам Отечества», «Наши защитники-военные», «Военная форма»-или проиллюстрировать стихотворение на соответствующую тему.