Зоя Виталиевна Разумная
Конспект экскурсии «Автосервис и профессии автосервиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: общее знакомство с автосервисом, с ведущими профессиями автосервиса.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом,
познакомить детей с профессиями людей, работающих в автосервисе,
Публикация «Конспект экскурсии „Автосервис и профессии автосервиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте»,
закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Развивающие: учить детей составлять рассказ о транспорте и профессиях, связанных с транспортом.
развивать речь зрительное внимание и восприятие, мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в автосервисе.
Предварительная работа: чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», "Автосервис".
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию, в то место, где люди оказывают помощь водителям, у которых сломаны машины.
Воспитатель: скажите, что мы знаем о транспорте?
Воспитатель: какие виды транспорта вы можете назвать?
Воспитатель: что вы можете из воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары)
Воспитатель: что относится к наземному транспорту? (автобус, грузовик, мотоцикл)
Воспитатель: назовите железнодорожный транспорт. (поезд, электричка, трамвай)
Воспитатель: что относится к водному транспорту? (корабль, катер, лодка)
Основная часть.
Воспитатель: куда обращаются водители в случае поломки автомобиля?
Воспитатель: сегодня отправимся на экскурсию в "Автосервис", в который люди обращаются для ремонта автомобилей.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами находимся в ремонтном боксе. Это место, где сосредоточена вся работа по ремонту автомобилей.
Мы познакомимся с вами не только с местом, куда пригоняют на ремонт машины, но и с профессиями тех людей, которые их обслуживают.
Часы, нагрудный накарманник,
Четыре рядом колеса.
Всегда готов автомеханик
Творить с машиной чудеса.
В сервисе работает электрик, который устраняет неполадки в электросистеме автомобилей. Как вы думаете, зачем в автомобиле провода? (ответы детей)
Воспитатель: давайте подумаем, какие ремонтные работы может выполнять электрик? (ответы детей)
Дети задают интересующие их вопросы.
Воспитатель: каким образом можно починить неработающую фару в автомобиле. Какие причины неисправности фары мы можем назвать? (сгоревшая лампочка, оторванный провод питания).
Воспитатель: чтобы отремонтировать машину работники автосервиса использует множество инструментов. В первую очередь ему электрик использует мультиметр. Использует его для того, чтобы понять в каком месте электрический ток не проходит по проводам. Так же для проверки электрических систем в машине используется отвертка с индикатором, с помощью такой отвертки легко можно определить не работающие датчики.
Воспитатель: еще один специалист под названием моторист работает в сервисе. Он занимается ремонтом двигателя автомашин. Двигатель машины очень тяжелый и самостоятельно человек его не может поднять. Для того чтобы доставит двигатель к мотористу, его поднимают с помощью специального подъемного механизма.
Дети задают вопросы мотористу.
Воспитатель: какие инструменты используются в ходе ремонта двигателей (ключи, отвертки, плоскогубцы).
Воспитатель: посмотрите, сколько много инструментов необходимо для того, чтобы отремонтировать двигатель.
Воспитатель: какие инструменты вам знакомы? С каким видом инструментов вы хотите познакомиться?
Воспитатель: в автосервисе работает специалист по компьютерной диагностике автомобиля.
Воспитатель: как вы думаете, зачем в сервисе нужен компьютер? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас все современные грузовые автомобили оборудованы мини-компьютерами, которые фиксируют неполадки в автомобиле.
Когда машину пригоняют в ремонтный бокс для прохождения диагностики, специалист по компьютерной диагностике подключает с помощью специальных шнуров компьютер и с легкостью узнает о всех неисправностях в автомобиле.
Воспитатель: в автомобиле появился какой-то странный стук.
С помощью каких современных инструментов можно узнать о неполадках? (сделать диагностику с помощью компьютера)
Воспитатель: мы с вами переместились в бокс, где ремонтируют машины. Как вы думаете, зачем машину устанавливают так, чтобы между колесами оказывалась яма? (ответы детей)
Воспитатель: чтобы отремонтировать машины необходимо прикладывать много усилий. Скажите, вы чувствуете запах, который стоит в ремонтном боксе?
Воспитатель: как вы думаете, для чего к колесам автомобиля прикрепили специальные датчики? (ответы детей)
Воспитатель: эти датчики, необходимы для того, чтобы сделать «Сход-развал», а простыми словами выровнять колеса. С помощью компьютера у работника это легко получается.
Воспитатель: посмотрите сколько много различных бочек. Как вы думаете, для чего используют эти бочки и что в них может храниться? (ответы детей)
Воспитатель: в этих бочках находится машинное масло. А некоторые из бочек находятся пустыми. В тот момент, когда приходит время замены масла в двигателе автомобиля, пустую бочку подсоединяют к машине специальные шланги и мини-насосы выкачивают масло из двигателя. На этих бочках также стоят специальные датчики, которые фиксируют, какое количество масло было выкачано из машины. После слива масла к автомобилю подсоединяют бочку с новым маслом и опять же с помощью мини-насоса масло закачивают в двигатель.
Воспитатель: в автосервисе есть микроскопы. Как вы думаете, для чего они нужны (ответы детей)
Воспитатель: с их помощью ремонтируются очень мелкие детали, такие как форсунки. В работе автомобиля они отвечают за подачу топлива в двигатель. Так же в помещении находятся специальные стенды для «проверки» отремонтированных форсунок.
Подведение итогов.
Понравилась ли вам наша экскурсия?
Что нового мы узнали?
О каких профессиях мы сегодня узнали?
Благодарю за внимание и поддержку!