Лариса Иванова
Конспект экологической игры на станции «Чистый городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической игры на станции
Название команды: «Ребячий патруль»
Девиз: «Мы помощники природы
Не боимся разных бед.
Мы хотим, чтоб этот город
Простоял еще 100 лет!
Не боимся катаклизмов,
Катастроф и сильных бурь!
К вам всегда придет на помощь
Ребячий храбрый наш патруль!
Элементы костюма: повязки на руку, шейные платки, эмблемы
Оформление станции : плакаты на тему экологии, 2 магнитные доски
Содержание и ход игры на станции «Чистый городок»
Публикация «Конспект экологической игры на станции „Чистый городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровая ситуация (Задание №1) – игра малой подвижности «Правила для города»
Цель: обратить внимание детей на необходимость соблюдения экологических правил при проживании в городе.
Задачи:
Обучающие:
-формирование основ экологического поведения;
Развивающие:
-развитие представлений об окружающем мире, вреде, наносимом человеком городу;
Воспитательные:
-повышение экологической культуры детей.
Материалы и оборудование: 2 магнитные доски, магниты, два схематичных изображения города-смайлика, картинки с иллюстрацией «правил» и ситуаций, наносящих вред экологии города и полезных для экологии города.
Ход проведения.
Дети подходят к станции и видят два смайлика (грустный и веселый). Педагог:
- Профессор М. написал правила поведения в городе. От этих правил город стал грустным грустный смайлик). Давайте их исправим, и дадим нашему городу свои правила (веселый смайлик, а нехорошие советы профессора М. оставим ему в его грустном городе. Педагог перемешивает картинки с правилами, дети поочередно распределяют их и прикрепляют к грустному и веселому городу.
Игровая ситуация (Задание №2) – подвижная игра «Собери и рассортируй»
Цель:
-дать детям возможность проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком;
-развивать стремление к охране окружающей среды.
Задачи:
Обучающие:
-формировать элементарные экологические знания;
-формировать представления о раздельной сортировке бытовых отходов.
Развивающие:
-развитие ловкости, быстроты реакции.
Воспитательные:
-повышение экологической культуры детей, воспитание природолюбия. Материалы и оборудование: 4 пластиковых контейнера, обозначенные «пластик», «пищевые отходы», «стекло», «бумага», иллюстрации «мусор».
Ход проведения:
Профессор М. продолжает пакастничать… Он разбросал мусор… Детям предлагается собрать его и рассортировать по контейнерам. Проводится в форме эстафетной игры.
Игровая ситуация (Задание №3) - игра малой подвижности «Отгадай и расположи»
Цель:
-обратить внимание воспитанников на необходимость защиты природы родного города, бережного к ней отношения.
Задачи:
Обучающие:
-формировать элементарные экологические знания;
-закрепить представления об обитателях (растительного и животного мира) городского парка
Развивающие:
-развитие речи, внимания, умения анализировать вопросы и загадки;
-развитие ловкости, быстроты реакции.
Воспитательные:
-повышение экологической культуры детей, воспитание природолюбия.
Материалы и оборудование: зеленая платформа-основа для парка, загадки, картонные фигурки – отгадки.
Ход проведения:
Взрослый:
-Мы с вами живем в прекрасном городе : широкие улицы, проспекты, дороги, дома… Но дышать в большом городе тяжело…воздух загрязнен… - Чем мы можем помочь нашему городу? (Ответы детей)
Педагог предлагает обустроить парк. А жителей этого парка подскажут загадки. Отгадав загадку, ребенок находит соответствующую фигурку и «поселяет» ее в парк.
Итог: мы помогли нашему городу стать чище, веселее.