Анна Харабрина
Конспект экологического занятия «Жизненный цикл бабочки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заполнение таблицы о жизненном цикле бабочки (яйцо, личинка (гусеница, куколка — бабочка) в процессе экологического занятия
Задачи
Образовательная: узнать и называть особенности строения и развития бабочки в ходе беседы
Развивающая: Определить картинки жизненного цикла бабочки и расположить их в правильной последовательности в ходе дидактической игры
Воспитательная: Соблюдать правила при проведении дидактической игры
Публикация «Конспект экологического занятия „Жизненный цикл бабочки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дополнительные задачи Дидактическая задача: Найти картинки развития бабочки от яйца до взрослой и расположить их в правильной последовательности в ходе дидактической игры
Игровая задача: выполнить задание быстрее соперника
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии бабочек
Планируемый результат: Дети узнали и называют особенности строения и развития бабочки, определили картинки жизненного цикла бабочки и расположили их в правильной последовательности, в ходе дидактической игры соблюдали правила и заполнили таблицу в процессе экологического занятия
Организационно-мотивационный этап:
-Дети, скажите, а какое время года наступит после зимы? А вам нравится весна? Почему? Мне тоже очень нравится весна, потому что просыпается природа, а вместе с ней и очень красивое насекомое, отгадайте какое?
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая …
-Скажите, а вы видели бабочек? Каких? Какого цвета?
Основной этап:
-Скажите, а как вы думаете, вы все знаете про бабочек? А где же мы можем это узнать? Может быть у вас есть книга?
-Хорошо, я расскажу вам все, что знаю про бабочек, только эту информацию нужно будет сохранить, скажите, что мы можем сделать?
-как много разных вариантов, попробуем объединить их, посмотрите, что у меня есть
(воспитатель показывает детям плакат о бабочке с пустой таблицей)
-Посмотрите, это плакат о бабочке, я делала его в школе, только вот данные с таблицы потерялись, послушайте, она называется «Жизненный цикл бабочки», вы знаете что это такое? А что должно быть в ячейках таблицы?
Проблемный вопрос: Как и чем заполнить пустую таблицу на плакате?
-Я думаю прежде чем заполнить таблицу, нужно изучить плакат, садитесь скорее на свои места, посмотрите внимательно на бабочку, тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На груди у бабочки имеется 3 пары ног (это 6 лапок). У бабочки лапки служат для закрепления на определенном месте и только потом – для передвижения. Предлагаю вам рассмотреть бабочку поближе, посмотрите это ее голова. На голове у бабочки расположены хобот, усики и глаза. Во время приема пищи бабочка расправляет длинный хоботок, погружает его вглубь цветка и пьет нектар. Усики у бабочки нужны для того чтобы чувствовать запахи. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску. Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки. А если у бабочки повреждены крылья, то она не может летать и поэтому она погибает. Запомните, что нельзя ловить бабочек и трогать их крылья!
-Скажите, а вы хотите узнать, как бабочка появляется на свет? Тогда смотрите на экран и слушайте внимательно!
Сначала бабочка ищет укромное местечко на веточке и откладывает маленькие яички. В этих яйцах находятся маленькие гусеницы. В них гусеницы начинают расти и развиваться. А когда им становится мало места в яйце, они начинают его прогрызать изнутри. После того, как гусеница вылупилась из яйца, она начинает усиленно питаться, а питаются они листьями, цветами и плодами растений. И настает такое время, что у гусеницы происходит линька.
Линька – это когда гусеница сбрасывает свою старую кожу, а под старой кожей находится новая кожица. Так гусеница может поменять свою кожу 4-5 раз. После последней линьки гусеница становится малоподвижной. Она находит себе укромное место и начинает себя обматывать паутинкой. Так гусеница превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются. Внешне кажется, что ничего не происходит, однако это последний этап удивительного превращения. Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели. После этого оболочка куколки лопается и появляется новорожденная бабочка. Она пока летать не может, так как крылышки у нее влажные. Бабочка ждет, когда просохнут ее крылья и только потом совершает первый полет.
-Это и называется жизненным циклом бабочки!
-Предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать, вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (встать возле стульчиков)
Потянулась, улыбнулась. (потянуться, улыбнуться друг другу)
Раз – росой умылась, (имитировать движения умывания)
Два – изящно покружилась, (кружиться на месте)
Три – нагнулась и присела, (нагнуться, присесть)
На четыре – полетела. (бежим по кругу, имитируя полет бабочки)
У реки остановилась, (остановиться, лицом в круг)
Над водою покружилась. (покружится и присесть на свои места)
-Ну, что, теперь я думаю, что мы готовы заполнить таблицу.
-У вас на столах лежат таблицы и картинки с изображением жизненного цикла разных насекомых или животных. Ваша задача- отобрать картинки, на которых изображен жизненный цикл бабочки и заполнить ими таблицу. Помните, что мы работаем аккуратно, друг другу не мешаем, если закончите, поднимите руку, чтобы я вас увидела. Выиграют те, кто правильно заполнит таблицу. А проверит вас сама бабочка, можете приступать!
-Итак, с заданием с справились все, кроме Оли и Андрея, не расстраивайтесь, мы поиграем еще раз, и вы обязательно справитесь с заданием! Предлагаю вам выйти к доске и заполнить таблицу на плакате, а остальные вам помогут
Дети, которые не справились с заданием заполняют таблицу, воспитатель помогает, задает вопросы, остальные дети помогают
Заключительный этап:
-Посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился, скажите, а какая проблема у нас была в начале? Что мы сделали, чтобы решать ее? Решили ли? Оцените свою работу на занятии, возьмите стикер, который похож на ваше настроение. Я дарю вам плакат за вашу дружную работу, спасибо за занятие!