Подставкина Ирина Юрьевна
Сценарий экологического развлечения «Человек и его добрые дела на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Человек и его добрые дела на Земле»
Цель: формирование у младших дошкольников гуманного отношения к природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи :
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Человек и его добрые дела на Земле“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике добрых экологических дел!
А что означает это загадочное слово «экология»? (Ответы. Экология – наука, изучающая природу и вопросы охраны природы).
Воспитатель: Правильно, и мы с вами на нашем празднике узнаем о том, какие же добрые экологические дела мы с вами делаем и еще сможем сделать.
Ребята, лес, природа – это родной дом для растений, птиц, животных.
Стихи читают дети:
1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2. Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3. Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).
Дети или воспитатель замечают лежащее на траве письмо. Берут конверт.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо, не простое, а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вперед!
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья,
обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и она сама.
Фея природы: Здравствуйте, мои юные друзья! Добро пожаловать в мое природное царство-государство! Вы не побоялись трудностей и готовы вступить в клуб любителей природы? Тогда вам предстоит выдержать несколько испытаний. У меня есть мои маленькие помощники. Они приготовили для вас задания. (Божия коровка, кузнечик, бабочка, муравей, муха, пчела, жук).
1Задание «Назови художника».
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года.
2 Задание. Игра «Домашние и дикие животные»
(Звучит музыка, дети свободно двигаются по полянке. Музыка останавливается, воспитатель называет животное, если животное дикое – дети должны собраться возле дерева, если животное домашнее – возле домика).
Молодцы справились с заданием.
3 Задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Игра «Собери мусор»
4 Задание. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки про насекомых
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные! (Бабочка)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?. (Мухи)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?.
(Жук)
Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…
(Кузнечик)
Быстро справились с загадками!
Игра «Поймай воздух»
Вывод: воздух прозрачный, не имеет цвета, вкуса, запаха. Живые существа жить без чистого воздуха не могут!
5 Задание. Задания-ситуации, слушайте внимательно.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.
Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
6 Задание. Вопросы про рыб:
- Чем отличаются рыбы от животных? Ответ).
Вы всё знаете, молодцы!
А рыбы без чего не могут жить?
А кто еще не может жить без воды?
Игра с водой и губкой «Кто больше перельет»
7Задание. «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» (картинки)
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Роза, ромашка, тюльпан, одуванчик – это …цветы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. Вставайте все в наш дружный хоровод!
Хоровод под песню «Волшебники»
Фея Природы:И еще я вам небольшой подарок приготовила (выносит детские леечки). Это леечки для воды, ими можно поливать цветы. Вот, будете цветы поливать и меня вспоминать. И обязательно, берегите природу –никогда не обижайте животных, рыб и птиц, не ломайте деревья, не топчите цветы. Природа вам за это будет благодарна! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые леечки подарила нам фея природы. Мы сейчас с вами все вместе пойдем вынесем мусор, который собрали на лесной полянке и польем цветочки на нашей клумбе.
Это будет еще одно доброе экологическое дело – будем поливать цветочки и наблюдать, как они растут.