Приложение МААМ

Конспект экологического праздника «Мы — защитники природы»

Виктория Рудова
Конспект экологического праздника «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать и обобщить представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном отношении к природе.

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.

3. Закрепить правила поведения в природе.

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Публикация «Конспект экологического праздника „Мы — защитники природы“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; экологические знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки солнца и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - защитники природы». Играть мы будем командами. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

Получились две команды: «Улыбчивые лучики» и «Защитники леса». Для проведения игры нам потребуется компетентное жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)

За каждый правильный ответ команда «Улыбчивые лучики» будет получать картинку с изображением солнышка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери). Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). А где растут дубы? (дубрава). Ребята, скажите, а вы знаете, что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель).

Молодцы! Ну что, готовы? А теперь, закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу (запись «Звуки весеннего леса).

1 конкурс «Чьи следы»

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Вы хорошо справились с заданием, молодцы. Продолжим праздник.

3. Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

1 команда: Почему воробья так назвали? (он воровал зерна, а люди бегали за ним и кричали: вора бей)

2 команда:- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- Мы с вами поговорили о птицах и животных, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6 конкурс «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

7 Задание «Узнай по описанию»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного (лисички)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

8. А теперь устроим небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Листва – это дом для насекомых. Причиняется вред здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

9 конкурс.

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был - чем стал”

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Ребята, вы очень правильно отвечали на все вопросы. И вы знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того, чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их.

10 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны растениям корни, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были молодцы, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении экологического проекта в средней группе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении экологического проекта в средней группе «Эколята — молодые защитники природы» Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура.

Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы»Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет об участии в конкурсе лучший стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы» Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в природе, формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не.

Конспект экологического праздника с участием родителей «Друзья природы» Тема: «Друзья природы» Цель: Привлечь воспитанников и их родителей к проблеме формирования экологического отношения к природе. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Сценарий праздника «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы»Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы» Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы» Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего.

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники Природы». Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята - друзья и защитники Природы!» Цель: - повышение экологической культуры детей,.

Сценарий экологического праздника «Эколята — верные защитники и друзья леса»Сценарий экологического праздника «Эколята — верные защитники и друзья леса» Сценарий экологического праздника «Эколята – верные защитники и друзья леса» Составили: творческая группа МБДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе.

Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы» Задачи: обучающие: • закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период; • продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического праздника «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического праздника «Мы — защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рудова (УИ 950091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД