Дышекова Светлана
Конспект экологического мероприятия в подготовительной группе «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – Дышекова С. Ю.
ЦЕЛЬ.
Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).
ЗАДАЧИ.
Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.
Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное и логическое мышление.
Публикация «Конспект экологического мероприятия в подготовительной группе „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Физическое развитие - способствовать развитию двигательной активности детей; выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Методы и приёмы.
• Методы наглядного обучения– компьютерная презентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д., пазлы
• Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
• Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Найди дорогу», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», Игра «Если я приду в лесок».
Оборудование.
Костюм белки детский, интерактивная доска, карта-навигатор, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д., мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, кустов, спортивный инвентарь: дуги, напольные пазлы
Предварительная работа.
Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Воспитатель: Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес….И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная…Белочка, почему ты грустишь? (входит ребенок в костюме белки и читает стихотворение)
Белка- В лесу под зелёною сосной
Вырос домик расписной,
В нем счастливо я жила,
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки,
Но вдруг произошёл пожар в лесу…
Воспитатель: Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Воспитатель: Ребята, что делать, когда начинается пожар? Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01). Что надо сказать по телефону?
Дети: (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети:(Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).
-Воспитатель: Да, пожарные должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности.
Нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.
- Отгадайте загадки:
1. Любит подберёзовик
Лес какой? (Берёзовый)
2. Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
3. Сосны вышли на бугор
Лес такой – сосновый (Бор)
4. Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозелёный (Ельник)
5. Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).
- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).
Игра «Найди дорогу».
Восп. : Чтобы найти дорогу к белочкиному лесу, нужна карта. Мы получим карту, решив задачки. Поможете? (Дети садятся за стол и собирают пазлы из ватмана: на одной стороне задача, на другой -часть маршрута)
1. Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия?
2. Вы собрались в лес по ягоды. Как вы их будете собирать?
3. На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите?
4. Нашел Илюша гнездо с яйцами пеночки в траве. Маленькие яйца ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
5. По тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» сказал другой.
Кто из мальчиков прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не может,
Лучше лесу пусть поможет.
6. Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»
Почему так сказала Аня?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой,
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Воспитатель: Молодцы! Верно справились с заданиями! Посмотрите, у нас получилась карта, которая поможет нам найти дорогу в белочкин лес. Давайте мы все превратимся в пожарных и поможем белочке….(дети одевают атрибуты пожарных) Нам пора отправляться (Воспитатель с детьми отправляется в лес – муз. зал, оформленный «под лес»,- следуя карте).
Прийдя в зал, воспитатель предлагает пройти эстафету «Лесными тропинками». Дети бегут между кустами (макеты) «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой, перепрыгивают с кочки на кочку (напольные пазлы, подходят к мостику через речку.
Воспитатель: Вот и речка, но мостик сломан… Как мы можем пройти дальше? (На полу лежит разобранный мостик).
Воспитатель. Посмотрите ребята, на каждой дощечке есть цифры. Значит надо его собрать по цифрам. Но и на задней части дощечки есть игра «Четвертый лишний». (Дети берут дощечки, складывают и выполняют задания)
Игра «Четвертый лишний»
1) Волк, лиса, собака, заяц – …
2) Клубника, черника, малина, яблоко – ….
3) Осина, сосна, берёза, ива – …
4) Ворона, соловей, ласточка, стриж – …
5) Дождь, солнце, снег, град – ….
6) Карась, щука, сом, камбала– ….
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас получился мостик. Давайте пройдем по нему. (Дети идут за воспитателем).Воспитатель. Посмотрите ребята, мы справились с заданием? (ДА).
Восп. : Вот мы и в лесу. Давайте же потушим пожар (проводится физминутка «Пожарные»)
Пламя высоко взлетает! (руки поднимают над головой,
Дыма черного клубы! (круги руками в воздухе)
Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (имитируют как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. (имитируют полив из шланга, тушение пожара)
Пламя гаснет, потухает (приседают)
Без подмоги обошлись! (встают)
Даже детям стало ясно,
Что шутить с огнем опасно! (грозят пальчиком)
Если вдруг опят беда,
«01» звони всегда. (пальцами изображают 0 и 1)
Воспитатель: Молодцы! Справились с пожаром! Спасли лес, но одна поляна все-таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит… (дети садятся на стулья на экране показывается слайд «Лес после пожара»).
Восп. : Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).
Восп. :Почему после пожара лес умирает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.
Дидактическая игра «Если бы я был волшебником» (магниты и доска). (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.
Воспитатель: Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни. Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать (Правила поведения в природе).
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет рвать ромашки нельзя)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет бросать бумажки нельзя)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да, я оставлю для животных)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да, подставлю)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет, разводить костер нельзя)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет, сорить нельзя)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, надо любить природу, и помогать)
Восп. : Молодцы, хорошо знаете правила!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. В благодарность белочка передала вам эти медали «Юнных спасателей». Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш общий дом. От нас с вами зависит то, какой будет наш дом через пятьдесят или триста лет. Станет ли знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии.
Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).