Татьяна Маркова
Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ»
Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Сочетание ИКТ СВЯЗАНО С ДВУМЯ ВИДАМИ ТЕХГОЛОГИЙ: информационными и коммуникативными.
Публикация «Консультация „Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникативные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов др. специалистов., а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
Компьютер и интернет
Телевизор
Видеомагнитофон
Радио
Игровые приставки
Мобильные телефоны
Магнитофоны
Интерактивная доска.
ЦЕЛЬ ИКТ В ДОШВОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: повышение качества образования через активное внедрение и воспитательно - образовательный процесс информационных технологий в соответсвии с ФГОС ДО.
Задачи икт в дошкольном образовании: обеспечение качества ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЖ
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ (ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ)
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА СЧЁТ ИНТЕРНЕТА, РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ)
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ БИБЛИОТЕКИ)
- ВОЗМОЖНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.
Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы;
- подбор дополнительного материала к занятиям;
- обмен опытом, знакомство с идеями и наработками других педагогов России и других стран.
- оформление групповой документации.
Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы каждый раз (достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения).
ИКТ можно использовать для проведения родительских собраний
Использование видеокамеры, использование электронной почты, ведение сайта в ДОУ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
Помогает привлекать пассивных слушателей активной деятельности;
Помогает формировать информационную культуру у детей;
Делает образовательную деятельность более наглядной
Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Позволяет активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и т. д.)
ИКТ – это дополнительные возможности работы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт пока он сам исправит их.
С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:
Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массову применению информационных технологий в образовательном процессе.
Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникативной техникой.
Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.
Не сформулированы единые программно – методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным,откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими, бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно – коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.