Полина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему «Домашние животные»
Тема «Ферма»
Выполнила конспект воспитатель:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Беляева Полина Романовна
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. - Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;Закреплять представления о форме, цвете, величине;Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;Формировать навык аккуратного приклеивания;
Развивающие задачи: развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними; Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей, разрезные картинки.
Ход занятия.
I часть.
Дети всем доброе утро! Мы проснулись, улыбнулись друг другу, а теперь присаживайтесь. Сегодня по почте мне прислали видео,я ещё его не открывала, дождалась вас, а теперь вместе с вами я хочу непременно его посмотреть, посмотрим?
Д. Да!
(Показ видеообращения Поросёнка)
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Я поросёнок Проша Мне срочно нужна ваша помощь! На нашу ферму наложили заклятие, злая ведьма! Которая не любит домашних животных, и они все исчезли! Я остался совсем один…но прошло время и нашу фа как это понять я не знаю, поможете разобраться в этом и спасти нашу ферму?»
В. Ребята,вот это да, очень печальная история, но мы же сможем помочь поросёнку Проше и вернуть ему друзей?
Д. Конечно!
В. Давайте вспомним и скажем что такое аппликация?
Д. Ответы детей.
В. Хорошо,молодцы,а что такое ферма?Ведь именно там случилась беда,давайте вспомним.
Д. Ответы детей.
В,Молодцы, ребята,а давайте вспомним, какие животные у нас живут на ферме?
Д. Ответы детей.
В. Молодцы дети! Давайте вспомним какой у кого домик на ферме!
Дальше мы проигрываем в игру…Игра «Чей дом?»
В. Ребята вы все молодцы!
В. Давайте теперь немного передохнём и подготовим наши ручки к работе!
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
В. Замечательно дети, давайте теперь приступим к нашей ферме!
II часть.
Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.
Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки.
В. - Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.
В. - Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?
(Далее после вырезания деталей дети каждый подходит к отдельному столику и приклеивает на большой лист своё животное. Каждому задаются вопросы)
1 .В. - Что сначала приклеим?
(Предполагаемые ответы детей: туловище, затем голову)
2. В. - Чего не хватает нашим животным? (Предполагаемый ответ детей: хвоста, ушей, морды).
Дорисуем их? (Ответы детей).
Пока каждый ребёнок приклеивает, остальные собирают разрезные картинки с изображением домашних животных.
III часть.
В. Ребята какие замечательные животные на ферме у нас получились!
Давайте теперь наш лист с домашними животными отправим в конверте нашему поросёнку Проше, как вы думаете у нас получилось ему помочь?
Д. Ответы детей.
В. Я думаю завтра нам отправит ответ поросёнок Проша и мы узнаем, ожили ли животные или нет…
Итог деятельности: Рассматривание работы и анализ. На следующий день (показ видеообращения с животными,которые получились у детей)