Татьяна Холодова
Конспект «Встреча с библиотекарем» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».
Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессии библиотекарь.
Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».
- организация в группе «Полочки умных книг»
- нацелила на встречу с библиотекарем
Публикация «Конспект „Встреча с библиотекарем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- наметили, что спросить у библиотекаря
- обсудили, что можно подарить гостю
- гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.
Ход встречи:
Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?
- Вы любите, когда вам читают книги?
- А рассматривать книги вам нравится?
- Какие у вас есть любимые книги?
Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.
Дети, сегодня у нас в гостях мама Ульяны Ш. – Ольга Алексеевна. Она работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.
О. А. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:
«Книжный народ! До каких пор мы будем странствовать?
Мы теряем своих лучших товарищей!
Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.
Назовём его БИБЛИОТЕКА».
Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести, и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.
Библиотека – волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны…
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
И все по душе здесь отыщут друзей
Вы к нам приходите ребята скорей.
Мечты у книжек разные такие:
Как можно дольше оставаться молодыми,
Они мечтают, чтобы их не рвали,
Страниц не гнули, в дождь не забывали,
Они мечтают, чтобы их читали,
А после спорили, пример с героев брали.
Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Давайте поиграем «Что бывает в библиотеке»
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина;
То ответить нужно – «да!»
А если там такого нет
Дай отрицательный ответ «нет»
Может быть там есть друзья –да!
И приходит детвора – да!
Книжек целая гора – да!
И несётся с гор река – нет!
Вместо люстры рваный кед – нет!
Ой, мамонт тут оставил след – нет!
Ищет книгу человек – да!
Слышны лишь добрые слова – да!
Рады здесь тебе всегда – да!
И вдруг приплыли три кита – нет!
Внезапно выпал белый снег – нет!
Здесь в кино возьмёшь билет – нет!
Здесь каждый день идёт балет – нет!
Тут происходят чудеса – да!
Вам понравилась игра?
Воспитатель : Почему вы стали библиотекарем?
О. А. – Когда я училась в школе, очень любила читать и мне всегда нравилось
приходить в библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и дома тоже играла в
библиотеку, делала карточки и представляла себя на работе. Когда я закончила
школу, то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне хотелось
работать с детьми, и я пошла работать в детскую библиотеку.
Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?
О. А. : У нас проводятся весёлые праздники, конкурсы, выставки. К нам приходят дети
из д/садов, школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.
Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?
О. А. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь
разговаривать с детьми, и даже быть немножко артистом, чтобы проводить
интересные праздники. Сейчас я попробую…
О. А : Ребята, вы любите сказки? Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!
• Потому что деревья там самые причудливые;
• Горы самые высокие;
• Терема самые расписные;
• Птицы самые звонкие;
• А чудища самые страшные
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?
Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)
- Назовите волшебные предметы, которые принадлежат сказочным героям:
* стрела (царевна – лягушка)
* ключик (Буратино)
* хрустальная туфелька (Золушка)
* метла (Баба –Яга)
* сапоги (кот в сапогах)
* шапочка (Красная шапочка)
О. А. - Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.
О. А. - Продолжим нашу викторину, вспомните слова и песенки героев сказок:
* Какую песенку пел колобок?
* Что пела коза своим козлятам?
* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?
* Что приговаривала курочка- Ряба деду и бабе?
* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?
* Какие слова говорил Емеля, чтобы всё происходило само собой?
О. А. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?
Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
Воспитатель:Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному, друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку). (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)
О. А - Какие замечательные портреты колобков у вас получились.
О. А. : А сейчас давайте посмотрим мультфильм по сказке «Три поросёнка».
- Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, Ольга Алексеевна.