Лучший педагог года

Конспект воспитательского занятия по нравственному направлению «Секреты крепкой дружбы» в школе-интернате

Елена Толис
Конспект воспитательского занятия по нравственному направлению «Секреты крепкой дружбы» в школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Воспитатель Толис Елена Владимировна

Конспект воспитательского занятия

«Секреты крепкой дружбы» (нравственное направление)

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.

2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект воспитательского занятия по нравственному направлению „Секреты крепкой дружбы“ в школе-интернате» размещена в разделах

Коррекционные:

Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные :

1. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.

2. Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

3. Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.

Демонстрационный материал: шкатулка (в ней находятся «секретные» записки, видео презентация на тему «Хорошие, плохие поступки», мяч, аудиозапись).

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, просмотр иллюстраций о дружбе, игры и упражнения на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Ход занятия:

Под песню «Дружба крепкая» дети заходят в класс

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!

Воспитатель : А сейчас положите руки на плечи своих товарищей и произнесите.

(Дети вместе с воспитателем повторяют важное правило)

Дети: Только смелый и упорный, доберется к цели бодрым. А еще в дороге нужно, знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель : Спасибо, садитесь, пожалуйста. Вы очень хотите узнать эти секреты? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками) :

Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.

Не обижай других. – Кто хочет высказаться?

Умей слушать. – Что означает это правило?

Никогда не кричи. – Кто объяснит?

Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?

Будь доброжелательным. – Что это значит?

Умей договариваться. – Как это?

Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?

Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?

Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?

Воспитатель : Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди себе пару”. Как только зазвучит музыка, вы весело ходите везде. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару.

Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (можно использовать видеозапись).

Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.

Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).

Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.

Сценка № 4: Ребенок упал на пол, дергает ногами и руками, кричит: “Отстаньте от меня, ничего я не хочу!”

Воспитатель : Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях?

– А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему. (начинает воспитатель :– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.)

– Вот и закончилась наша полезная, интересная и необычная беседа о правилах поведения, дружбе. Ребята, встаньте, давайте немного отдохнем (физкультминутка “Волны”) :

Дети встают в круг. Исходная позиция основная стойка. По команде воспитателя поднимают правое плечо вверх, левое, опускают и наоборот. (2–3 раза.)

Или игра “Представьте себе, что вы одно целое. Надо взяться за руки и представить себе, что вы как один человек. Вдохнули – круг расширился, выдохнули – круг стал маленьким (2–3 раза).

Итог занятия. Что узнали нового? Для чего необходимо знать правила поведения? Зачем они нужны? В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в их любимые игры.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми старшего возрастаФотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми старшего возраста «Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье,.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательского занятия по нравственному направлению «Секреты крепкой дружбы» в школе-интернате
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательского занятия по нравственному направлению «Секреты крепкой дружбы» в школе-интернате» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД