Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать
Тема: Спички детям не игрушки
Цель: Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
Оборудование: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, разрезные геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Организационный момент
Коррекционное упражнение
Публикация «Конспект воспитательного занятия „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Пальчик о пальчик (стучать указательными пальчиками одной руки
Тук-тук-тук. по указательному пальчику другой руки)
Пальчик о пальчик
Тук-тук-тук.
Заплясали ручки, (вращение кистями рук)
Заплясали.
Ай
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
- Что это?
Дети: спички.
Воспитатель : Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Спичка быстро вспыхивает, горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Если я зажгу спичку, то огонь быстро подкрадется к моим пальцам, может меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: подуть, бросить на пол.
Воспитатель : Спасите меня скорее, дуйте. А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы пол, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Воспитатель : Ребята, повторим все вместе: спички детям не игрушка!
Дети: спички детям не игрушка!
Воспитатель : Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: зажигать свечу, костёр
Воспитатель : Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
Воспитатель : Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
Воспитатель : А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
Дети: нет!
Воспитатель : Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
3. Закрепление
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Воспитатель : Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
Воспитатель : А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель : Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
4. Подведение итогов
Воспитатель : Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?
Дети: нет
Воспитатель : А чего ещё нельзя делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : какое основное правило мы сегодня выучили?
Дети: Спички детям не игрушки!