Папки-передвижки

Конспект воспитательного занятия «Спички детям не игрушки»

Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать

Тема: Спички детям не игрушки

Цель: Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

Оборудование: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, разрезные геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Коррекционное упражнение

Публикация «Конспект воспитательного занятия „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах

Пальчик о пальчик (стучать указательными пальчиками одной руки

Тук-тук-тук. по указательному пальчику другой руки)

Пальчик о пальчик

Тук-тук-тук.

Заплясали ручки, (вращение кистями рук)

Заплясали.

Ай

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

- Что это?

Дети: спички.

Воспитатель : Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Спичка быстро вспыхивает, горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Если я зажгу спичку, то огонь быстро подкрадется к моим пальцам, может меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: подуть, бросить на пол.

Воспитатель : Спасите меня скорее, дуйте. А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы пол, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Воспитатель : Ребята, повторим все вместе: спички детям не игрушка!

Дети: спички детям не игрушка!

Воспитатель : Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: зажигать свечу, костёр

Воспитатель : Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

Воспитатель : Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

Воспитатель : А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Дети: нет!

Воспитатель : Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

3. Закрепление

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Воспитатель : Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

Воспитатель : А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель : Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

4. Подведение итогов

Воспитатель : Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?

Дети: нет

Воспитатель : А чего ещё нельзя делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : какое основное правило мы сегодня выучили?

Дети: Спички детям не игрушки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему «Пожароопасные предметы. Спички»Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему «Пожароопасные предметы. Спички» Интегрированная НОД для детей II мл. группы на тему: «ПО АРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. СПИЧКИ». Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички — причина пожара!» в младшей группеКонспект НОД по ОБЖ «Спички — причина пожара!» в младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Развивать внимание, интерес. Вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия «Спички детям не игрушки»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия «Спички детям не игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД