Дина Сергеевна Еременко
Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему «Пожароопасные предметы. Спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД для детей II мл. группы на тему: «ПО
АРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. СПИЧКИ».
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами – «спичками».
Задачи:
• Дать детям элементарные знания о том, какую опасность таят в себе спички.
• Познакомить детей со свойствами огня.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему „Пожароопасные предметы, Спички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
• Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя спичками пользоваться самостоятельно.
• Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем.
• Продолжать учить детей дорисовывать недостающие элементы, аккуратно пользоваться красками.
Материал: спички, конверт для письма, картинки (чего нельзя делать, игрушка Медвежонок Мишка с перевязанным ухом и лапой, краски, кисти, клей, геометрические фигуры разрезные, игрушки – газовая плита, чайник, утюг, картинки из серии «Безопасность».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что – то пищит.
- Что это? (спички). Как интересно! Ребята, спички мне говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!
Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы приготовить завтрак или обед нужны спички?
Дети: Да.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Стук в дверь. Появляется медвежонок Мишка с перевязанными ушком и лапкой.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришел наш друг Мишка. – Мишка, а что с тобой случилось?
Мишка рассказывает детям о том, что произошло:
Здравствуйте, дети! Мой друг Степашка лежит в больнице. Гостил я у него, мы читали книжки, рисовали, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
- Ребята, почем Мишка с другом оказались в больнице?
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
На столе разложены различные предметы среди которых – газовая плита, утюг, спички, электрический чайник. Дети из всех предметов выбирают опасные, называют их и рассказывают, почему они опасны.
А как же быть с домиком для Мишки и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик.
Воспитатель помогает детям собрать домик из фигур, затем наклеить. Желающие дети дорисовывают солнце, тучки, травку.
Молодцы ребята! Замечательный домик сделали!
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)