Получи документы

Конспект воспитательного занятия в СРЦН на тему «Хорошие манеры»

Сутягина Елена Николаевна
Конспект воспитательного занятия в СРЦН на тему «Хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательного занятия на тему: «Хорошие манеры»

Цели:

-развитие у детей правильного понимания нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки;

-создание условий для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Задачи:

- расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;

- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Публикация «Конспект воспитательного занятия в СРЦН на тему „Хорошие манеры“» размещена в разделах

- продолжать формировать начальные представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы: аудиозаписи песни "Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, кукла, слайды.

Ход занятия:Воспитатель:

– Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и дружны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.

– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей). Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.

Любому взрослому и маленькому человеку недостаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете. Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова. Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, курить, опаздывать.

Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз пришла в гости и не знает, как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.

Воспитатель: - Давайте посмотрим и объясним картинки с хорошими манерами.

(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ»)

Игра «Хорошие и плохие манеры».(хлопок, если педагог называет хорошие манеры, «у-у-у» — плохие).

Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

Воспитатель – Ребята, а вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки?

Физкультминутка.

Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).

Воспитатель: Ситуация "Случай из школьной жизни”

В новой школе, в дружном классе появился паренёк. Что такое вежливость, ему и невдомёк. "Простите”, "здравствуйте”, "спасибо”-говорить он не привык, а от слова "извините” у него болит язык. Очень-очень-очень лень просто сказать: "Добрый день!” Он уходит по-английски, даже не махнув рукой. И откуда в нашем классе появился он такой.

— Что неправильно делал мальчик?

— Что мы ему посоветуем?

— Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?

Игровое задание «Закончите предложение» (хором) Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).

Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).

Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).

И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

Воспитатель: Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.

Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».Итак, слушаем внимательно.

помогать взрослым (хорошо);

отбирать игрушки (плохо);

обижать слабых (плохо);

поливать цветы (хорошо);

здороваться (хорошо);

жадничать (плохо);

защищать девочек (хорошо);

улыбаться (хорошо);

дружить (хорошо);

защищать слабых (плохо);

ссориться (плохо);

толкаться (плохо);

делиться игрушками (хорошо).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести. А вы ей очень в этом помогли.

Подведение итогов занятия. Воспитатель:

– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)

Релаксация.

– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в СРЦН на тему «Хорошие манеры»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия в СРЦН на тему «Хорошие манеры»» (включая файлы) размещена пользователем Сутягина Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД