Сутягина Елена Николаевна
Конспект воспитательного занятия в СРЦН на тему «Хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного занятия на тему: «Хорошие манеры»
Цели:
-развитие у детей правильного понимания нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки;
-создание условий для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Задачи:
- расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;
- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Публикация «Конспект воспитательного занятия в СРЦН на тему „Хорошие манеры“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- продолжать формировать начальные представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы: аудиозаписи песни "Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, кукла, слайды.
Ход занятия:Воспитатель:
– Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и дружны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.
– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей). Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.
Любому взрослому и маленькому человеку недостаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.
Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете. Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова. Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, курить, опаздывать.
Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз пришла в гости и не знает, как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.
Воспитатель: - Давайте посмотрим и объясним картинки с хорошими манерами.
(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ»)
Игра «Хорошие и плохие манеры».(хлопок, если педагог называет хорошие манеры, «у-у-у» — плохие).
Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.
Воспитатель – Ребята, а вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки?
Физкультминутка.
Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).
Воспитатель: Ситуация "Случай из школьной жизни”
В новой школе, в дружном классе появился паренёк. Что такое вежливость, ему и невдомёк. "Простите”, "здравствуйте”, "спасибо”-говорить он не привык, а от слова "извините” у него болит язык. Очень-очень-очень лень просто сказать: "Добрый день!” Он уходит по-английски, даже не махнув рукой. И откуда в нашем классе появился он такой.
— Что неправильно делал мальчик?
— Что мы ему посоветуем?
— Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?
Игровое задание «Закончите предложение» (хором) Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).
Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).
Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).
И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).
Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).
И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).
Воспитатель: Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.
Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».Итак, слушаем внимательно.
помогать взрослым (хорошо);
отбирать игрушки (плохо);
обижать слабых (плохо);
поливать цветы (хорошо);
здороваться (хорошо);
жадничать (плохо);
защищать девочек (хорошо);
улыбаться (хорошо);
дружить (хорошо);
защищать слабых (плохо);
ссориться (плохо);
толкаться (плохо);
делиться игрушками (хорошо).
Воспитатель:
– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести. А вы ей очень в этом помогли.
Подведение итогов занятия. Воспитатель:
– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)
Релаксация.
– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.