Ксения Блинова
Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В стране мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление у детей навыков практического экспериментирования с водой и мылом.
Задачи:
Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию „В стране мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Темочки
таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка, трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2 «волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для мыльных пузырей. Располагается бутылка с водой, и палочка для перемешивания раствора).
Ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе побывал и оставил для нас подарок. Давайте посмотрим, что же там! (Воспитатель с детьми открывают мешочек и достают содержимое на стол).
Как вы думаете, что это и что можно сделать с помощью этих предметов?. Можно ли их запускать прямо сейчас?
(В таз из бутылки наливается вода, дети пробуют запустить пузыри).
Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте я вам расскажу, что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь. Нам понадобится вода, мыло, трубочка Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать. Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него.
Вы готовы, ребята? Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте полетим туда на самолёте.
Проводится подвижная игра «Самолёт».
Ну вот мы и прилетели к королю мыльных Пузырей.
Давайте поздороваемся и попросим у него мыло, чтобы запустить наши пузыри.
(Воспитатель показывает картинку мыльного пузыря).
Посмотрите, кто нас встречает? (мыльный пузырь).
Ребята, а как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших мыльных пузырей? (Пожалуйста, дайте нам мыло).
Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если только мы поиграем с ним в игру. Вы готовы? Игра «На что похож мыльный пузырь?»
Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей.
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (шар, круг).
Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладошки, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Мыльный пузырь похож на апельсин? на мандарин, а на яблоко пузырь похож? Он похож на огурец? На большой помидор?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть.
(Воспитатель достает из мешочка пузырек с мылом).
Посмотрите ребятки, а вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, уже не терпится запустить мыльные пузыри! (Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).
Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить мыльные пузыри?
(Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей, напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки).
Ребята, а вам понравилось играть с пузырями?