Виктория Чарыкова
Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе «Что таится на дне океана?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Чарыкова Виктория Михайловна,
учитель начальных классов,
с. Середниково, Шатурский район, 2020 г.
Тематическое направление: экологическое воспитание.
Тема воспитательного мероприятия : "Что таится на дне океана?"
Цель мероприятия : создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе океанов и морей.
Задачи:
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе „Что таится на дне океана?“» размещена в разделах
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Образовательные: расширять представления детей об океане; познакомить обучающихся с обитателями океана; сформировать представления о бережном отношении к природе океана; закрепить и расширить знания, полученные на уроках окружающего мира, обучения грамоте и математики.
• Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, словарный запас.
• Воспитательные : воспитывать ответственность за свое поведение, формировать умения выполнять поручения педагога и работать в команде, в паре.
Планируемые результаты:
1. Предметные - умение решать простые примеры на сложение в пределах 10; умение определять и называть разные виды рыб.
2. Метапредметные - умение работать в группе, в парах, умение оценивать результат работы не только свой, но и одноклассника; умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.
3. Личностные - уважительное отношение к товарищам по команде, соблюдение норм и правил поведения в коллективе, осознание значения собственного результата для команды в целом; формирование бережного и заботливого отношения к природе океанов.
Форма проведения: игра-путешествие. Данная форма проведения мероприятия интересна младшим школьникам, особенно первоклассникам, ведь для них игра пока ещё остаётся ведущим видом деятельности.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия :
1. Интерактивная доска или экран для показа презентации.
2. Компьютер.
3. Пишущие принадлежности (фломастеры или цветные карандаши).
4. Листы бумаги А4.
5. Мусор (скомканные листы бумаги, пластиковые бутылки и баночки).
Конспект воспитательного мероприятия "Что таится на дне океана?"
1. Организационная часть:
Учитель: - Добрый день! Настало время для проведения внеурочной деятельности, и сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Но для того, чтобы начать путешествие, надо настроиться. Представим себя аквалангистами, то есть людьми, которые могут опускаться в воду на большую глубину. Нам нужно потренировать дыхание. Закроем глаза, сядем ровно. Начинаем делать глубокий вдох, а затем очень медленный выдох.
Повторяем упражнение 4-5 раз.
Учитель: - Теперь, когда мы с вами потренировали дыхание, мы можем отправиться в путешествие. А раз мы с вами представляли себя аквалангистами, то, может быть, у вас уже появились догадки, куда мы отправимся? (Ответы обучающихся.) Давайте проверим, правы ли вы или нет.
На слайде 2 появляются изображения рыб, о которых обучающиеся беседовали на уроке: окунь, кит, ёрш, акула, неоновая рыбка (неон).
Учитель: - Назовите рыб, которые представлены на слайде. (Ответы обучающихся.) А теперь посмотрите, какое слово образуется из первых букв названий рыбок. (Читающий ученик со слайда 2 читает слово "океан".)
Учитель: - Так куда мы с вами отправимся? (В океан.) Эти рыбки с экрана приплыли к вам не просто так. Они хотели обратиться к вам за помощью: где-то в океане находится скопление мусора, которое нам нужно будет найти и устранить. Но, пока мы будем путешествовать по океану, мы сможем познакомиться с его обитателями, с его средой. Что мы там будем делать? (Искать мусор; изучать рыб и других существ, которые там живут; познакомимся с растениями океана и т. д.)
2. Основная часть:
Учитель: - Сейчас мы с вами будем постепенно погружаться на дно океана. Страшно? А интересно? Представим, что мы надели акваланги. Сначала мы опустимся на глубину 40 метров. На данную глубину можно погружаться с аквалангом, если вы находитесь на водной экскурсии и захотели посмотреть на рыбок.
Демонстрируется слайд 3.
Задание 1: за минуту нарисовать как можно больше экзотических рыбок, которых может увидеть человек на глубине 40 метров (работа в парах).
Учитель: - На глубине 100 метров человеку тяжело находиться, так как там мало воздуха и вода начинает давить на тело. Но в 2012 году на 253 метра вниз смог опуститься Герберт Нич, не используя при этом акваланг. Для более быстрого погружения он использовал грузы, привязанные к ногам.
Демонстрируется слайд 4.
Учитель: - Далее нам нужно опуститься на глубину 500 метров. Сюда может также занырнуть синий кит, самое большое существо на планете.
Демонстрируется слайд 5.
Учитель: - Здесь вас ждё т задание: так как слово "кит" начинается на букву К, то вам по цепочке нужно сейчас назвать как можно больше "морских" слов на эту букву. (Например, капитан, корабль, краб и т. д.)
Обучающиеся отвечают.
Учитель: - Мы дошли до 750 метров. Сейчас мы с вами увидим осьминога, который, когда злится, меняет цвет на красный.
Демонстрируется слайд 6.
Учитель: - На глубине 1000 метров обитают гигантские кальмары, а свет с поверхности Земли не доходит сюда, поэтому здесь начинается кромешная тьма. Давление здесь такое, что человека буквально раздавило бы в считанные мгновения. Поэтому сейчас можно представить, что мы зажгли фонарики на наших плавательных костюмах, чтобы в темноте можно было лучше разглядеть мусор, который мешает морским существам плавать и жить.
Демонстрируется слайд 7.
Учитель: - Кальмары - животные большие и интересные, и они вам подготовили хитрые вопросы, вопросы на смекалку. Чтобы ответить на них правильно, надо хорошо подумать:
1. Каких камней нет в море? (Сухих.)
2. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)
3. Какую одежду надевает селёдка на Новый год? (Шубу.)
4. Что станет с зелёным мячиком, если он упадёт в Красное море? (Он станет мокрым.)
5. Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки.
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Сколько всего рыб и птиц?
(Три рыбы и три птицы.)
6. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(Семь рыб.)
Учитель: - На глубине 2250 метров плавают кашалоты, которые охотятся на гигантских кальмаров. От подобных сражений у кашалотов часто остаются шрамы. А сейчас мы находимся под водой на 3800 метров, почти 4 километра вниз! На этой глубине лежит самый известный корабль в мире, а какой, вы узнаете, найдя в классе по карте спрятанные буквы.
Демонстрируется слайд 8.
Задание 2: обучающиеся ищут буквы. На доску вывешиваем найденные буквы. Читающий ребенок читает слово "Титаник".
Учитель: - Знаете ли вы такой корабль? Какая трагичная история случилась с ним? (Ответы обучающихся.) Этот корабль был самым большим из всех, которые существовали на тот момент, в 1912 году. Первый рейс этого корабля стал и последним, ведь 12 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом и, разломившись напополам, утонул в Атлантическом океане.
Учитель: - Спускаемся дальше. На глубине 4000 метров обитают существа, к которым люди не привыкли и увидеть их почти невозможно, - живоглоты, батиптеры и удильщики.
Демонстрируется слайд 9.
Задание 3: нарисовать за минуту фантастическое существо, которое могло бы обитать в океане (работа в команде по 3-4 человека).
Учитель: - Далее нашей остановкой станет 6762 метра. Здесь можно найти ещё один корабль, который считается самым глубоко затонувшим в мире, - Рио Гранде. Но стоит помнить, что, помимо тайн, опасностей и затонувших кораблей, на дне океана также скапливается очень много мусора, который люди выбрасывают прямо в воду. Посмотрите, именно здесь мы с вами обнаружили скопление мусора, которое необходимо устранить. Можно ли допускать попадание мусора в воды океана? (Нет.)
Задание 4: собрать за 30 секунд в мусорный пакет как можно больше мусора (участвуют два человека).
Учитель: - Мусор мы с вами устранили, мы молодцы! Теперь все обитатели моря могут плавать спокойно. Но у них осталось для вас ещё несколько интересных фактов. Например, глубина 8848 метров - это глубина, которую может достичь вершина самой высокой горы в мире - Эвереста -, если его перевернуть.
Учитель: - 10 916 метров - глубина, на которую погружались в 1960 году Жак Пиккар и Дон Уолш. Они совершили погружение в батискафе «Триест» на предельно возможную глубину и оставались там около 20 минут, после чего стекла батискафа начали трещать, и им пришлось подняться. Это погружение длилось 5 часов.
Демонстрируется слайд 10.
Учитель: - Находясь под водой на 10 994 метрах, мы достигнем бездны Челленджера, которая считается самой глубокой из известных и исследованных точек нашей планеты.
Демонстрируется слайд 11.
3. Заключительная часть:
Учитель: - Ну что же, пришло время возвращаться на сушу, на берег океана. Закройте глаза и глубоко вздохните. Медленно выдохните. Открывайте глаза. Давайте подведём итог нашего путешествия. О чём мы беседовали сегодня? Что нового узнали? Что запомнилось сильнее всего? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Как оцениваете свою работу? Если вам всё понравилось, то выберите рыбку; если были небольшие трудности в работе, то выберите морскую звезду; если вам было тяжело справиться с заданиями - выберите водоросль (демонстрируется слайд 12).
Учитель: - Помните, что океан - это огромная система, где все существа связаны друг с другом, и человек не должен наносить вред им, выбрасывая мусор в воду. Наоборот, исследовать океан очень интересно, но узнавать тайны глубин приятно, если вода и дно чистые. Спасибо всем за активное участие!