Бабкина Елена Анатольевна
Конспект воспитательного мероприятия «Здоровье нужно, здоровье важно!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: «Здоровье нужно, здоровье важно!»
Возраст: старшая группа
Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- закреплять навыки лазания по канату, лестницам;
- развивать скоростные способности, внимание на полосе препятствий;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ЗОЖ.
Предварительная работа:
1. Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ.
2. Рисование, лепка, аппликация, по теме ЗОЖ.
3. На прогулках разучивание игр, игр-эстафет.
4. Итоговое занятие.
Оборудование: ленточки, флажки по количеству детей, один резиновый мяч диаметром 20 см, два больших мяча из набора мягких модулей, два ориентира, две скамейки, четыре дуги, четыре куба, два обруча, два свистка, два флажка.
Ход:
Площадка детского сада украшена разноцветными шарами, флажками, плакатами. Под звуки марша дети маршируют по периметру площадки. В руках у них ленточки, флажки. Обходят площадку, выполняя различные движения по сигналу. По окончании задания проходят и по ходу ставят инвентарь в определенное место и выстраиваются в колонны по два человека.
1. Беседа с детьми о ЗОЖ.
Воспитатель. Несколько дней назад, ребята, мы с вами говорили о здоровом образе жизни и о том, как спорт влияет на это. Давайте сегодня вспомним наши правила и проведем время весело и с пользой!
Воспитатель. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные, ловкие. Для этого у меня есть игра, вы ее знаете, “Полет на Луну”.
2. Игра “Полет на Луну”.
Играющие строятся в круг. Идя по кругу, говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
На последние слова каждый из детей должен занять место возле ракеты, которые стоят на беговой дорожке. Каждый из детей ищет свою ракету. Каждый раз дети ставят ракеты на новое место (играют З раза).
3. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает эстафету: «Кто быстрей прокатит мяч?»
Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.
Воспитатель : молодцы! А сейчас я проверю, какие вы смелые, не боитесь ли высоты, умеете ли вы лазать по канатам, шестам и лестницам. Для этого у меня есть игра “Не оставайся на земле!”.
4. Игра “Не оставайся на земле!”.
Дети по команде бегут врассыпную по площадке, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу “Не оставайся на земле!”, дети бегут к комплексу для лазания и залезают повыше (игра повторяется 3 раза, каждый раз воспитатель предлагает осторожно слезть на землю, поощряет ловких).
5. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает детям эстафету «Вызов спортсменов».
Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и так далее. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.
6. Воспитатель подводит итоги эстафеты и предлагает детям игру малой подвижности.
Игра «Мяч соседу».
Закрепляет быструю передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
7. Идет адаптация: дыхательные упражнения.
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель : Вы сегодня молодцы, за свои труды и старания вы получаете награду!
9. Под звуки марша дети обходят площадку. Мероприятие окончено.