Ксения Блинова
Конспект воспитательного мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Удивительный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей младшей группы посредством экспериментирования.
Задачи:
Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности и формированию знаний детей о свойствах песка.
Способствовать развитию связной речи и воображения, мыслительной активности.
Воспитывать аккуратное обращение с песком;
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию „Удивительный песочек“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: кукла, ведро с песком, подносы и лейки с водой на каждого ребенка.
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «песчинка», «сухой», «мокрый».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.
Воспитатель : – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе!
Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (кукла Маша принесла нам ведерко). Правильно, ведерко, а, какое оно тяжелое, наверное, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже.
И в стекле расплавлен даже.
Правильно, ребятки, это песок!
А теперь давайте с вами подойдем к столу и поиграем с песком! (Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка).
Посмотрите, из чего состоит песок. Он состоит из песчинок. Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке! Давайте, потрогаем песок.
Какие у нас руки грязные или чистые? (Руки чистые)
Правильно, чистые, потому что песок сухой.
А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком? (Песок стал мокрым)
Ребята, а хотите потрогать песок руками? А теперь посмотрите на руки.
Какие у вас стали руки? (Мокрые, грязные).
Почему руки грязные? (потому что мы полили песок водой)
Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (Песок состоит из песчинок).
А каким бывает песок? (Сухим и мокрым).
А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка. Дети занимаются лепкой самостоятельно. Воспитатель подносит к детям куклу и хвалит работу).