Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект воспитательного часа для 8 класса «Семья как много в этом слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
-развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
-воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Оборудование: легенда, стихотворение «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка, карточка со словами: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость, шаблоны домов, клеевой карандаш.
Ход занятия:
Публикация «Конспект воспитательного часа для 8 класса „Семья как много в этом слове“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
I.Вступительное слово. Сообщение темы и цели.
Воспитатель:- Всероссийский день семьи, любви и верности – это уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший поддержку и признание всех жителей нашей страны, не зависимо от вероисповедания, народности и обычаев. Крепкая семья, взаимопонимание близких и любовь являются основополагающими во многих культурах мира, сочетая в себе главные человеческие ценности. В этот день достойный поздравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки и дедушки, браться, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу верность.
Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.
Международный день семьи ежегодно отмечается 15 мая.
Покровители семьи и брака – князь Муромский Петр и простая девушка Феврония. Их брак многие века является образцом христианского супружества.
Считается, что браки, заключенные 8 июля, будут самыми крепкими и счастливыми.
Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему «Семья», постараемся ответить на вопросы: - Что такое семья?- Какая семья называется счастливой? - Что такое семейные ценности?
1. Интерактивная беседа «Семья».
Воспитатель:- В. А. Сухомлинский сказал о семье так: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро». Так что же такое семья по вашему мнению? (Ответы детей)
Воспитатель:- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя», приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
-Как же появилась дружная семья? (Ответы детей)
2. Чтение и обсуждение легенды "100 человек".
Воспитатель:- Правильно. Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь.
Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
У нового семейного праздника уже есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.
3. Стихотворение «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)
Воспитатель:- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:- Выберите слова, которые «живут» в такой семье?
(На карточке слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
4. Практическая работа «Закончи предложение», «Строитель».
Воспитатель:- Ребята, попробуйте закончить предложения :
•Идеальные родители – это(.Не ругают, всё разрешают, всё покупают, дают денег, ничего не заставляют делать, строгие, но справедливые, уважают детей, никогда не кричат, не унижают детей, приучают к труду, много рассказывают, играют с детьми и т. д)
•Идеальные дети – это…(Слушают, подчиняются, помогают по хозяйству, уважают, жалеют родителей, хорошо учаться, самостоятельные, не огрызаются, не курят, не пьют, не ругаются, не воруют, и т. д.)
•Идеальная семья – это(дружная, трудолюбивая, все уважают друг друга, где есть взаимопомощь, поддержка. Забота, тепло, уют, откуда не хочется уходить, где всем хорошо, и т. п.)
Воспитатель:- Слово «идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили.
В современной песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей, надёжный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Воспитатель:- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?
Задание 1: - Строим фундамент дома: записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это… .
Ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
Задание 2: - Строим стены дома: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .
Ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Задание 3 :- Строим крышу дома: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.
Ответ: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
Задани 4 :- создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно», «Что нельзя»… .
Ответ: Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.
Воспитатель:- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».
III. Итог.
Воспитатель:- Ребята, давайте попробуем составить из полученных ингредиентов рецепт «Семьи»: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости. Посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё очень хорошенько перемешайте. Живите счастливо и делитесь своим счастьем с другими».
-Итак, семья – это, прежде всего, любовь, верность, взаимопонимание.
-Полезен ли был наш сегодняшний разговор?
-О чём задумались?
-Интересно ли вам было?