Светлана Заноздрина
Конспект воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров «Умников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи; продолжать учить составлять простые предложения по предложенным словам, а из них короткий рассказ; упражнять в словообразовании; совершенствовать фонематический слух, звуковую культуру.
Познавательное развитие: продолжать развивать словесно – логическое мышление, память, воображение через игры и упражнения; продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости, понимание направлений (по середине, над, под, слева, справа); закрепить знание геометрических фигур; закреплять знания детей о сказках, знание цифр, порядковый счет (какой по счету);
Публикация «Конспект воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на остров „Умников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Социально – коммуникативное развитие: укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уваженного и доброжелательного отношения к окружающим, формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать чувство коллективизма. Воспитывать дружелюбие.
Физическое развитее: Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений активизирующих мозговую деятельность через дыхательную гимнастику, в ходе занятия постоянная смена статических поз.
Материал и оборудование: конверты с заданиями обозначеные цифрами, картина осени, мольберт с изображением дерева с геометрическими фигурами, подносы с раздаточным материалом, листы белого картона.
Методы и приемы: игровой, практический, двигательно-игровой, словесно-исследовательский, словесно-книжный, словесно-логический, показ.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости.
Ход занятия:
Психолог. Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)
Психолог. приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья!»
Психолог. Я сегодня хочу вас пригласить отправиться в путешествие.
- На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, самолёте, поезде).
- Я предлагаю полететь на воздушных шариках, давайте надуем шары. (Дыхательное упражнение «Полёт на шаре»).
- Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).
- Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и остров.
- Надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Психолог. Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на остров.
Психолог: Мы с вами оказались на необычном острове «Умников», называется он так потому, что во время путешествуя нам надо будет выполнить задания. А выполнять задания мы будем по порядку, найдите конверт с цифрой 1.
Психолог: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
Психолог: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. (Ответы детей)
Психолог: Первое задание которое нам нужно выполнить, это провести Викторину «Хорошо ли ты знаешь сказки». За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, кто наберет большее количество фишек тот и станет победителем «Знайкой»
1. задание.
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 задание. «Загадки по сказкам»
Психолог: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Психолог: давайте наградим победителя аплодисментами.
Психолог: Переходим к следующему заданию. Конверт с какой цифрой нам нужен? (ответ детей). А задание, следующее: нам нужно составить предложения по опорным словам.
Задание. «Состав предложения по опорным словам»
- выглядывает, реже, все, туч, из-за, солнышко;
- наряд, надели, деревья, разноцветный;
- дождик, часто, холодный, идет;
- птицы, в теплые, собираются, края, и улетают;
- делают, на зиму, запасы, животные;
- грибы, в лесу, и ягоды, выросли;
- собирают, люди, и готовятся, урожай, к зиме
Психолог: Молодцы, ребята вы успешно справились с заданием, а вы заметили, что у нас получился рассказ, послушайте, что у нас получилось:
Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
Психолог: О каком времени года в нашем рассказе идет речь? (ответы детей). Придумайте название нашему рассказу? (ответы детей) («Осень», «Наступила осень», «Осенняя пора»)
Психолог: А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Осенью растут грибы?
Да
Тучки солнце закрывают?
Да
Холодный ветер прилетает?
Да
Ну а птицы гнезда вьют?
Нет
А букашки прилетают?
Нет
Звери норки закрывают?
Да
Урожай все собирают?
Да
Птичьи стаи улетают?
Да
Часто-часто льют дожди?
Да
Достаем ли сапоги?
Да
Солнце светит очень жарко?
Нет
Можно детям загорать?
Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Да
Психолог: Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.
Психолог: И остался у нас еще один конверт с цифрой (ответы детей 3).давайте посмотрим, какое же задание в этом конверте. Посмотрите, на это необычное дерево, (на фланелеграфе изодражение дерева с геометрическими фигурами) что в место листьев на дереве, как это можно назвать одним словом? (ответы детей). Снимаем с дерева геометрическую фигуру и читаем задание. После правильного ответа размещаем фигуру на коврике, пока на нем нет ничего, вот мы и украсим его. а размещать будем по моему указанию ( ориентировка на плоскости - педагог дает направление: положить по середине, вверху над, внизу под, справа от, слева от.)
Нам надо образовать из двух простых слов одно сложное:
- Небо и склон - небосклон,
- лес и полоса - лесополоса,
- птица и ферма -птицеферма,
- лист и падать - листопад,
- хлеб и делать - земледелец,
- лес и рубить - лесоруб,
- снег и падать - снегопад.
Психолог: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте станем в круг, возьмемся за руки, закроем глазки, вот мы вернулись в свой детский сад.
Рефлексия:
- Какое задание для тебя было интересным?
- Какое задание для тебя было самым легким?
- Какое задание показалось сложным?