Получи документы

Конспект занятия «Волшебный мир магнита» в подготовительной группе

Омарова Дания
Конспект занятия «Волшебный мир магнита» в подготовительной группе

Ход занятия

Ребята посмотрите нам видеозванок! Вы узнали кто это? Выходим на связь?В догадались, что это за предмет? Как же нам помочь симке? Нужно побольше собрать информацию об этом предмете. Мы с вами уже знам о многих свойствах магнита. Предлагаю вашему внимание презентацию как человек используется магнит в разных сферах.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир магнита“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предлагаю пройти в научную лабораторию, будем с вами открывать секреты магнита, которые он хранит. Давайте узнаем как называется наша лаборатория? Как нужно себя вести в лаборатории. Как нужно вести себя в лаборатории?

Что такое специальная одежда? Для чего ее надевают?

1. Что такое лаборатория? (специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов, научных открытий)

2. Кто работает в лаборатории (ученые, биологи, экологи, аспиранты, химики)

(это средства индивидуальной защиты, предназначенная для защиты от вредных и опасных факторов для здоровья)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в настоящих ученых. Проходим ребята присаживаемся на стульчики

В. Ну, вот мы с вами в лаборатории чудес. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: И сейчас мы разгадаем первый секрет:

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит

На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнитю Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Ответы детей (Из металла, железа) - А какие предметы не притянул магнит? (Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки) - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? Ответы детей (Из дерева, пластика, бумаги и т. д.). Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими. - Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента? Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. -Зафиксируем наш вывод на карточке. Обведите карандашом те предметы, которые притягивает магнит. Молодцы!

Опыт № 2 «Действует ли магнит через другие предметы»

- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду? Ответы детей (Да! Нет) - Хорошо. Давайте проверим. - Первой преградой у нас будет лист пластмассовая дощечка с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (металлическая скрепка) с помощью магнита через преграду - пластмасс. Дети берут со стола дощечки с нарисованной на них трассой и металлические скрепка - Представьте, что вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. - Готовы? - На старт, внимание, марш! - Отчего так происходит? Сила магнита, проходя через пластмасс, притягивает металлическую скрепку и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду. - Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – пластмасс -Зафиксируем вывод на карточке

Опыт№ 3 «Не замочи рук»

Детям предлагается схема проведения опыта. Дети самостоятельно пробуют провести опыт. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. - Что мы видим? Ответы детей (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.) - Может магнит притягивать через преграду - стекло? Ответы детей (Да) - Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду – стекло. Зафиксировать в

Опыт№4. «Рыбалка»

В. Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Дети отвечают)

В. Сейчас мы это проверим. В нашем пруду живут рыбки, но пруд загрязнился металлическими предметами В. Как же нам очистит пруд не потревожив их жителей? (ответы детей)

Проведите магнитом над водой. (Дети проводят магнитом над водой, с помощью удочки с магнитом)

рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

В. Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось. (Дети отвечают)

В. Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

ОПЫТ №5 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикаснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами.

Воспитатель: Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются? Ответы детей (Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются).Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Воспитатель: Зафиксируем над вывод на карточке.

Опыт № 6 «Летающая скрепка»

Воспитатель: Ребята можно заставить парить в воздухе скрепку. Что происходит? Скрепка двигается навстречу магниту, она парит в воздухе. Притягивающее действие магнита зависит от его силы. Если магнит сильный, тогда он может действовать на большом расстоянии. Ребята все это время симка была с нами на видеосвязи. симка ты нас слышишь?

Видео обращение симки к детям

Мы с вами сказали, какой предмет нашла симка? а что мы сегодня нового узнали о магните?

1. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

2 Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс, воду, картон, воду и не теряет свои свойства

3. Ребята, что такое магнетизм? Ответы детей (это невидимая сила, которая создает невидимое поле вокруг себя, попавшие в поле железные предметы притягиваются к магниту)

4. Магнит притягивает металлические предметы.

Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.

В. Умнички, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир магнита» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2022 в 05:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД