Верисова Алёна
Конспект НОД по рисованию способом раздувания краски «Волшебный лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 г. Коммунар
Конспект НОД
по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники
для детей старшей группы
Составитель: воспитатель Верисова Алёна Ивановна
2024год
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом раздувания краски „Волшебный лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Помочь детям освоить новый способ изображения деревьев – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров в лесу; продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе
Развивающие
Развивать речевое дыхание.
Развивать самостоятельность, воображение и творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.
Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание сказочного леса на иллюстрациях знакомых сказок.
Рассматривание картинок, на которых изображены деревья.
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Стихи про лес, загадки.
Формы проведения НОД: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, отгадывание загадок, беседа, сюрпризные моменты.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Ход НОД.
Воспитатель: Ребятки давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за ручки и поздороваемся, называя друг друга ласково по имени.
Мотивация деятельности.
Воспитатель: Детки нам пришло письмо из леса от ёжика. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо: Ребята, у нас в лесу случилась беда: недавно был пожар и в лесу сгорели почти все деревья. Вы же знаете, что деревья дают нам воздух, влагу и тень.
Деревья и кустарники для нас, животных - кладовая ягод, и орехов. Лес - это дом для зверей и птиц. Мы не сможем жить в лесу без деревьев. Ребята, вы поможете нам восстановить лес?
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, из-за чего в лесу мог случиться пожар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей. Люди разжигают костры или ставят мангалы для приготовления шашлыка. Но разводить костры нельзя во время сильного ветра, рядом с сухой травой, под деревьями, рядом с хвойными деревьями. Пожары чаще вспыхивают из-за непотушенного костра, горящего уголька, брошенной спички. Ветер быстро раздувает маленькую искру по сухой траве и начинается сильный пожар. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки и деревья.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось пожара? (ответы детей) Чтобы пожара не случилось, нужно убирать за собой весь мусор, не разводить костры в запрещенных местах, заливать водой разведенный костер и не играть со спичками. Но если случился пожар, то тушить его могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Дети называют)
Воспитатель: показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?»
Игра «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Воспитатель: А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёза)
- Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)
Воспитатель: Отлично, я вижу, вы хорошо знаете деревья. Посмотрите, ребята, ветер налетел.
Давайте проведём дыхательное упражнение, которое называется «Ветер».
По сигналу «Ветер» дети тихо гудят: у-у-у (руки опущены). По сигналу «Сильный ветер» дети громко произносят: У-У-У (руки поднимаем вверх).
По сигналу «Ветер затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса и медленно опускают руки.
По сигналу «Ветер затих» замолкают.
Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в волшебников и создадим сказочный лес для нашего ёжика и других лесных жителей. Но сначала произнесем волшебное заклинание : фекс – пекс! Дети произносят заклинание, воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Теперь вы все стали художниками. Давайте рисовать.
Мы будем рисовать деревья с помощью волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. При этом надо стараться, чтобы краска устремлялась вверх, так, как веточки у деревьев тянуться вверх, к солнышку, они могут пересекаться, сливаться, а лист бумаги можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.
Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Во время работы детей помогаю тем, кто затрудняется советом, подсказкой, напоминанием.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Давайте выставим свои работы на магнитной доске.
Какой замечательный сказочный лес получился у нас.
Вам понравилось быть волшебниками?
Как вы думаете, понравится лесным жителям наш сказочный лес? Почему?
Предполагаемые ответы детей : (Понравится, потому, что он красивый, волшебный; все зверушки найдут свои домики и норы).
Давайте их пригласим в наш сказочный лес (дети размещают плоскостные фигурки животных на магнитиках в сказочном лесу).
Зверушки благодарят вас, ребята, за помощь, теперь у них в лесу всё наладится, им будет хорошо и радостно.
А мы пообещаем им стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!