Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебница вода»

Екатерина Тройник
Конспект занятия «Волшебница вода»

Тип ситуации: «Открытие» нового знанияТема: "Свойства воды" Педагоги: Тройник Е. А. МДОУ №10, г. Ярославль

Основная цель: Формирование представлений детей о свойствах воды

Образовательные задачи:1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами воды3. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них. Развивающие задачи:1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос. 2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. 3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. 2. Воспитывать усидчивость; интерес. 3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей.

Активизация словаря:«вода», «прозрачная», «не имеет запаха», «не имеет вкуса». Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.

2. Нахождение материала о воде дома.

3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

4. Прослушивание музыкальных записей.

5. Проведение исследований, опытов. 6. Работа со словарем.

Материал к занятию : Демонстрационный: табличка «Лаборатория», атрибуты для оформления лаборатории (микроскоп, весы, колбы и т. п.); белый халат, столы для создания лаборатории, музыкальный треугольник.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в зал.

- Ребята! У нас сегодня много гостей. Вы рады их видеть? Подойдите, поздоровайтесь с гостями.

(Дети подходят, здороваются с гостями, называют свое имя.)

- А сейчас подойдите ко мне. Присаживайтесь на коврик.

Воспитатель присаживается на стульчик, дети садятся на коврик.

- Ребята! Вам нравится проводить опыты, эксперименты? (Да).

- Какие опыты вы проводили?

(Я проводил опыт с водой, … песком,).

- Кем вы были, когда проводили опыты?

(Исследователями).

- Чем же занимаются исследователи?

(Я думаю, что исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями, открывают новые знания.)

-Вы хотите быть исследователями?

(Да.)

- А у меня есть одна знакомая – научный сотрудник лаборатории. Сегодня она мне позвонила и рассказала о том, что проводит одно интересное исследование и предлагает к ней присоединиться.

- Как вы думайте, где находится лаборатория?

(ответы).

- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в лабораторию на воздушном шаре. Хотите? (Да).

Вставайте в круг, беритесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова :

Раз, два, три

Шар воздушный нас неси.

Дети встают в круг и прикасаются к шару рукой, закрывают глаза.

(Во время произнесения слов детьми воспитатель надевает белый халат, очки.

Раздается звук музыкального треугольника).

Актуализация новых знаний.

Появляется Лаборант:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в своей лаборатории. Сегодня вы будете учеными-исследователями!

(Провожает детей в лабораторию).

«Отгадай загадку»

- Вы хотите знать, с чем я провожу свой опыт? (Да).

Тогда слушайте.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

(Это вода).

- Почему вы так думайте, докажите свой ответ?

(Я думаю, что это вода, потому что услышал слова - подсказки)

-Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

-А нам, в детском саду, нужна вода?

Да!

-А для чего?

Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

-Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Да!

Открытие новых знаний

-Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?

(дети показывают)

-Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Вода прозрачная, а молоко нет.

-А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

-Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Да

-А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Нет

-Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

-А скажите - ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

-Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Нет.

-Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Нет. Вода бесцветная.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

-А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

(даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. -Нет. А какая вода?

Вода безвкусная!

-А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Кислая.

-Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

-Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Нет.

-Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Есть.

-А почему вода с лимоном пахнет?

Потому, что лимон пахнет.

-Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то уводы появится запах того, что в нее добавили.

-Молодцы, вижу, вы много знаете о воде.

Игра «Назови свойства воды»

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки - свойства воды).

- Мы сегодня с вами ученые – исследователи. Как вы думаете, что изображено на этих карточках?

(Я думаю…это карточки, на которых записаны свойства воды).

- Какое свойство воды обозначает эта карточка?

(Дети берут по одной карточке, вместе с воспитателем называют свойство воды и прикрепляют на мольберт).

(Вода прозрачна).

(вода не имеет вкуса).

(Вода не имеет запаха).

(Вода- растворитель)

-Таким образом, вода имеет разные свойства

-Разберем еще свойство.

Опыт № 4: «Вода-растворитель»

-Насыплем в тарелку соль. Нальем в нее воды и размешаем. Посмотрите, вода соль растворила. Какой вывод сделаем?

Вода-растворитель

-Молодцы! Мы совершили еще одно открытие! Я очень благодарна вам за помощь!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, беритесь за руки и возвращаемся в детский сад

Итог занятия.

Лаборант перевоплощается в воспитателя. (Дети садятся вокруг воспитателя).

- Вот мы и в группе, присаживайтесь, пожалуйста, давайте вспомним, где вы были? (Мы были в научной лаборатории).

- Чем вы занимались в лаборатории? (Проводили опыты и эксперименты с водой).

- Что вы узнали нового о воде?

(ответы детей)

- Что было для вас самым интересным в лаборатории?

(Быть учеными. Наблюдать)

- А что было самым трудным?

- Как вы думаете, почему у вас все получилось?

(Потому, что мы дружные, внимательные).

- Да, вы сегодня узнали о свойствах воды, можете рассказать о них другим. Вы знаете, чем занимаются исследователи – экспериментаторы. У них очень интересная и важная профессия.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД