Людмила Никитина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.
Задачи:
• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• активизировать речевые высказывания.
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
• вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.
• развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Материал:книги «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом теневой театр «Решка», герои сказки «Теремок», лист с нарисованным гнездом, шаблоны яиц, клей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, поиграем в игру? Встаньте в круг. Я буду вам бросать мячик. Тот, кто поймает его, должен сказать, как ему хочется, чтобы его называли в детском саду.
Настроиться на занятие нам поможет упражнение «Дыхание» Исходное положение – основная стойка (ноги вместе, руки опущены). Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 с; — плавный выдох через нос.
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Когда сюда я к вам пришла,
С собой корзинку принесла,
Корзинка не простая,
Волшебная, а не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Хотите поиграть в очень интересную игру. (Подскажи слово)
- Если в сказке есть волшебство, то она какая?.
- Если в сказке есть загадка, то она?
-Если в сказке есть чудеса, то она?.
- Если в сказке есть добро, то она?.
- Совершенно правильно, вот какие бывают наши сказки.
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит :
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
- Поможете мне, ребята? Хотите посмотреть, что в корзине?
1 Задание : (Достаю карточку с загадкой).Ребята, отгадайте загадку:
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
? Подойдите к тому столу, где есть Репка. Как вы думаете, что за задание нужно выполнить?
- Молодцы»! Все у нас получилось! О какой сказке мы говорили?
Посмотрим, что же еще есть в сундучке?
2 Задание: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
-Он из бревен, из досок,
-Он не низок, не высок.
-Звери разные бежали,
-Его в поле увидали.
-Поселились, стали жить,
-Песни петь и не тужить.
-В этом доме без забот
-Жили звери, только вот,
-Медведь к ним пришел потом,
-Поломал звериный дом
Правильно, это Теремок. Вы видите, где находится Теремок? Подойдите к нему. Хотите поиграть?
Дидактическая игра «Кто живет в Теремке».
Дети называют по очереди зверей, кто живет в теремке, и выставляют их рядом.
- Молодцы, справились. Что же еще находится в нашем сундучке? Хотите узнать?
3 Задание:Кинезиологическое упражнение.
(Из сундучка достаю картинку, где нарисовано ухо и нос)
Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
Молодцы! Смотрим дальше, что в сундучке?
4 Задание: Отгадайте загадку и узнаете название сказки :
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
-Расскажите эту сказку при помощи мнемотаблицы.
- Ребята, хотите для курочки Рябы смастерить гнездо?
Пройдите за столы, у каждого из вас есть гнездо и шаблоны яиц, нужно приклеить шаблоны яиц на гнездо. Посмотрите как это должно быть.
-Ребята, сколько вы наклеили золотых яиц?
А простых?
-Какие вы молодцы! Помогли навести порядок в моей корзинке. (Звучит волшебная музыка). Посмотрите ребята, что это? Правильно, это книги со сказками, которые поселятся на книжной полке в нашей группе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, вспомните, что же вам было интереснее всего выполнять сегодня?
Рефлексия. Подойдите к столу, на подносах лежат картинки с солнышком и тучкой. Если у вас сегодня все получилось и вам понравилось, то возьмите солнышко. А если были какие то трудности или вам что то не понравилось, было не интересно возьмите тучку