Елена Жаткина
«Наступила зима». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход занятия:
Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит: ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: да.
Воспитатель: (Открывает сундучок и достаёт много снежинок)
Ого, что же это такое холодненькое?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: правильно, снежинки. А кто нам их прислал мы узнаем с помощью загадки.
Воспитатель:
«Снег пушистый стелется, улица бела, и метёт метелица к нам пришла …
Дети: Зима
Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
(Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы – это снегопад. Правильно ребята?
Дети: да.
Воспитатель: А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Дети: с неба, с облаков.
Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Послушайте стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: ну вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.
Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков, лепка снеговиков.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).
Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все формы?
Дети: круглые
Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Ребята: одна
Воспитатель: а у всех ребят?
Ребята: много
Воспитатель: Давайте сделаем еще больше снежинок, из салфеток нарвём много, много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к столу и сделаем большую снежинку (можно сделать коллективную аппликацию)
Дети: идут за воспитателем.
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили?
Дети: о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
Воспитатель: А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Какие молодцы ребята!