Папки-передвижки

«Наступила зима». Конспект занятия во второй младшей группе

Елена Жаткина
«Наступила зима». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход занятия:

Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит: ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: да.

Воспитатель: (Открывает сундучок и достаёт много снежинок)

Ого, что же это такое холодненькое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. А кто нам их прислал мы узнаем с помощью загадки.

Воспитатель:

«Снег пушистый стелется, улица бела, и метёт метелица к нам пришла …

Дети: Зима

Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

(Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы – это снегопад. Правильно ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Дети: с неба, с облаков.

Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Послушайте стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: ну вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков, лепка снеговиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)

Снеговик уже подрос, у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).

Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все формы?

Дети: круглые

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна

Воспитатель: а у всех ребят?

Ребята: много

Воспитатель: Давайте сделаем еще больше снежинок, из салфеток нарвём много, много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к столу и сделаем большую снежинку (можно сделать коллективную аппликацию)

Дети: идут за воспитателем.

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили?

Дети: о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

Воспитатель: А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Какие молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект прогулки «Осень наступила» в младшей группеКонспект прогулки «Осень наступила» в младшей группе Конспект прогулки. Тема: «Осень наступила». В младшей группе. Цель. Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках;.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наступила зима». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 08:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наступила зима». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаткина (УИ 2532186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД