Валитова Юлия
Конспект внеурочного занятия «Памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Задачи:
Образовательные:
повторить и закрепить знания о сказках А. С. Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.
расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;
Развивающие:
продолжать учить читать, понимать смысл прочитанного текста, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения;
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.
Воспитательные:
воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта.
Предварительная работа: чтение сказок и произведений А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа посвящена памяти одному великому русскому поэту. А про кого, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц-опроса.
Я вам буду задавать вопрос, а вы, на него отвечаете и берете только первую букву ответа.
Временное помещение из натянутой ткани, плотного материала, может быть туристическая. (Палатка)
Орган слуха. (Ухо)
Головной убор, может быть вязаная и меховая. (Шапка)
Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)
Швейная принадлежность, заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нити. (Игла)
Орган обоняния, который находится на лице человека. (Нос)
Скажите пожалуйста, что за слово у вас получилось?
Дети: Пушкин.
Воспитатель: Молодцы, одним из величайших поэтом в России был и остается Александр Сергеевич Пушкин. 10 февраля 1837 года перестало биться пламенное сердце великого русского поэта, 187 лет назад по трагической «случайности» Россия потеряла величайшую жемчужину русской классики. Его литературное наследие, бесспорно, является неоценимым вкладом не только в литературу нашей страны, но и в развитие мировой культуры.
Дети читают стихотворение Михаила Юрьевича
Лермонтова «Смерть поэта»
Погиб поэт! – невольник чести –
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде…и убит!
Воспитатель: жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в главном городе нашей страны в Москве. Поэт родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года.
В детстве это был такой же обыкновенный мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька.
Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и
математику. Но любовью всей его жизни была книга.
Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.
Больше всего Саша любил свою няню. Ребята, а кто помнит, как звали ее?
Дети: Арина Родионовна.
Воспитатель: правильно! Он называл ее мамой. И даже посвятил ей
стихотворение «Няне».
Дети читают стихотворение «Няне»
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, вы можете назвать, какие вы знаете?
Дети: «Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Дети, кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, запомнили ли вы сказки Пушкина? Готовы?
Дети: да!
Воспитатель:
Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
Жилище старика и старухи. (землянка)
Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». (Елисей.)
Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Вспомните, чему было посвящено наше занятие?
Что нового?
Назовите сказку А. С. Пушкина, которая больше всего нравится?
Наше занятие посвященное великому поэту, подошло к концу, хотя многое можно было бы еще услышать. Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Всем творчеством А. С. Пушкин служил народу, и народ платит ему ответной любовью. У Пушкина мы учимся многому. Читайте Пушкина!