Татьяна Шумилина
Конспект внеурочного занятия «Путешествие в математический зоопарк» во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению
Тема: Путешествие в математический зоопарк
Класс : 2
Ф. И. О. : Шумилина Татьяна Александровна
Цель: создать условия для закрепления вычислительных навыков; способствовать развитию бережного отношения к животным.
Задачи:
Образовательные: закрепить навык устного вычисления, систематизировать полученные знания, умения, применять в различных ситуациях; обеспечить повторение;
Воспитательные: воспитание аккуратности, внимательности при работе;
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Путешествие в математический зоопарк“ во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: развить познавательный интерес к математике, окружающему миру.
Ход занятия:
I. Организация класса
-Здравствуйте ребята. Закройте глаза, положите свою ладошку на ладошку соседа и пожелайте ему добра, радости и хорошего настроения.
-Присаживайтесь. На уроках окружающего мира вы знакомились с животными. Какими они бывают? (домашними и дикими).
-Где живут домашние животные? (рядом с человеком)
-Назовите домашних животных (дети перечисляют домашних животных)
-Назовите диких животных (перечисляют диких животных)
-Где можно увидеть диких животных? (в лесу, в зоопарке)
II. Сообщение темы и цели.
-Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (в зоопарк)
Зоопарк – это музей живой природы, одной из основных целей которого является сохранность в искусственно созданных условиях коллекции диких и домашних животных отечественной и зарубежной фауны, представляющей собой большую государственную ценность.
-Правильно, но не в обычный зоопарк, а с математическим уклоном. Подумайте, что мы увидим? (животных) Мы с вами пройдёмся по различным вольерам, с уже знакомыми нам животными, примерами и задачами, но прежде всего нужно сначала отправиться в зоопарк.
III. Основная часть.
-Для начала давайте позвоним экскурсоводу и спросим куда нам нужно ехать. (учитель достаёт запись телефона экскурсовода)
-Не может быть! Некоторые цифры в номере стёрты, нам нужно восстановить запись, чтобы ему позвонить. Для этого у нас есть подсказки в виде примеров, их необходимо решить и расставить в правильном порядке.
1. 10+15 4. 24:4 7. 36+21 10. 3*7
2. 2*3 5. 38-17 8. 4*5
3. 19-7 6. 50-11 9. 18:2
-Теперь мы можем позвонить экскурсоводу (учитель звонит экскурсоводу)
-Пока мы будем идти в зоопарк, предлагаю поиграть. Игра называется «математическая цепочка». Правила игры просты, сначала я называю пример, следующий ученик придумывает пример с прошлым ответом. Например : я говорю 17+6, ученик называет ответ 23, далее он с этим ответом придумывает пример и следующий ученик решает его и так по цепочке. (учитель организует игру)
-Похоже у нас появилась развилка, но по какой тропинке идти? Давайте позвоним экскурсоводу и спросим по какой дорожке идти, чтобы попасть в зоопарк. (учитель снова звонит экскурсоводу)
-Экскурсовод зашифровал правильную тропинку цепочкой примеров (выводится на презентации)
1-я тропинка 2-я тропинка
9+14 5+17
14+9 17+5
23=14+9 22=17+5
23—14 22—14
23—9 22—5
-Догадались ли вы, по какой тропинке нам необходимо идти? (по первой тропинке)
-Наконец мы пришли, посмотрите нас уже ждёт экскурсовод. Он принёс нам билеты в зоопарк. (учитель раздаёт билеты)
-Чтобы окончательно попасть внутрь необходимо решить примеры на обратной стороне билета. (ученики самостоятельно решают задания, выполняется проверка ответов, ответы указываются на доске)
14 + 6 = 29 + 3 =
16 + 36 = 39 + 35 =
74 - 6 = 99 - 9 =
76 - 26 = 94 - 39 =
-Молодцы, вы хорошо справились. Прежде чем зайти в зоопарк, давайте вспомним, какие правила поведения в зоопарках нужно соблюдать.
-Посмотрите на первый вольер, кого вы видите? (Слона)
-Что вы знаете о слонах? (самое крупнейшее наземное дикое животное)
Слово экскурсовода:
Аристотель писал: «Слон – животное, которое превосходит всех других в остроумии и интеллекте». У слонов действительно очень хорошая память и развитый интеллект. Слоны оказались способными и к изучению человеческого языка.
Слон по имени Кошик, живущий в Азии, научился имитировать человеческую речь, а точнее, пять слов: annyong (привет, anja (сидеть, аniya (нет, nuo (лежать) и choah (хорошо).
Кошик не просто бездумно их повторяет, а, по мнению наблюдателей, понимает их значение, так как это либо команды, которые он выполняет, либо слова поощрения и неодобрения.
-Этому слонёнку всего лишь 16 лет. Сколько лет будет слонёнку через 7 лет? (23 года)
-Как вы знаете, слоны ходят на очень большие расстояния. Слонёнок вышел из вольера и прошёл некоторое расстояние. Давайте восстановим его прохождение. Для этого возьмите листочек в клетку. На листе показана точка- это точка начала нашего путешествия. Возьмите карандаш и поставьте его в точку начала, дальше я буду говорить куда необходимо вести линию
-1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 6 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 4 – вверх
- Что получилось? (Лебедь)
-Правильно, дальше мы отправляемся к озеру с лебедями.
-Что вы знаете о лебедях? (это большая водоплавающая птица)
Слово экскурсовода:
Лебеди очень заботливые существа. Они могут перенести полет, если кто-то из членов их "семьи" заболел.
Оказывается, что цвет оперения лебедей зависит от климатических условий. Если птица живёт в тёплых краях, то её перья будут темнее. Именно поэтому, лебедей с идеальным белоснежным оперением можно встретить в холодных странах.
-Скажите, на какую цифру похож лебедь? (на 2)
-Поиграем в игру «делится-не делится». Я буду называть число, если оно делится на 2, то поднимаете руки вверх, если не делится, то приседаете.
-В нашем водоёме 40 лебедей. Каждый четвёртый лебедь- серый. Давайте посчитаем цепочкой всех белых лебедей. Когда число делится на 4 вы говорите «не скажу». (дети говорят- первый, второй, третий, не скажу.)
-Несколько белок-летяг обитало у озера. Когда у них родилось 8 бельчат, то на этом участке леса стало жить 12 белок-летяг. Сколько белок жило у озера до рождения малышей? (4 белки)
-А сейчас немного отдохнём у киоска со сладостями. Наш экскурсовод купил в киоске крекеры за 25 рублей, 5 конфет по 8 рублей и сок за 36 рублей. Сколько денег потратил экскурсовод? (101 рубль)
-Следующим животным которое мы посетим будут кролики.
-Что вы знаете о кроликах?
Слово экскурсовода:
Кролики большие чистюли. Они чистят мех 5-6 раз в сутки. Поэтому от их купания лучше воздержаться.
Кроли очень быстро жуют. Они делают два жевательных движения за секунду.
На лапках кролика (передних и задних вместе) – 18 когтей.
Кроли живут стаями, в отличии от зайцев, предпочитающих обитать в одиночестве.
Небольшие млекопитающие могут храпеть. Не все особи обладают такой особенностью, но некоторые – порядочные храпуны.
Назвать кролика молчуном никак нельзя. Они могут рычать, издавать звук, похожий на бормотание и даже немного мурчать.
-В одном вольере находится 4 кролика. Сколько кроличьих лапок в этом вольере? (16 лапок)
-В другом вольере находится 6 кроликов. Сколько кроличьих лапок в этом вольере? (24 лапки)
-В последнем вольере находится 9 кроликов. Сколько кроличьих лапок в этом вольере? (36 лапок)
-А в этом вольере кролики вырыли кроличьи норы и закрыли ответы примеров. Помогите восстановить ответы.
7+6=13 9+0= 9 0:1=0
3*3= 9 1*0=1 11+6=17
3*6= 12 18:2=9 40-30=10
15:3=5 15+0=15 77-17=60
4+8=12 13-7=6 11-9=2
7*2=14 30-4= 26 9:9=1
-Вот мы уже в конце нашей экскурсии, но волшебные математические ворота оказались закрыты. Экскурсовод просит помочь нам заполнить пропущенные числа. (таблица заполнена)
МН. 3 2 2 3 9 2 3 2
МН 3 7 5 6 3 9 5 4
ПРОИЗВ. 9 14 10 18 27 18 15 8
-На этом наша экскурсия подошла к концу. Экскурсовод доволен тем как вы хорошо слушали его, решали примеры и задачи, помогали ему, вели себя тихо и внимательно, поэтому он ждёт вас в следующей экскурсии, а пока пришла пора прощаться.
IV. Итог занятия.
1. Обобщающая беседа
-Теперь мы снова оказались в классе. Скажите, с какими животными мы встретились в зоопарке? (слоном, лебедями и кроликами)
-Что вы узнали об этих животных?
-Что вы решали на занятии?
-Какие математические задания вам понравились больше всего?
-Почему?
2. Рефлексия
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
-Ребята если занятие у вас не вызвало затруднений, покажите мне открытую ладошку, а если вы испытывали какие-либо затруднения, то сожмите кулачок.