Приложение МААМ

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в математический зоопарк» во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению

Татьяна Шумилина
Конспект внеурочного занятия «Путешествие в математический зоопарк» во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в математический зоопарк

Класс : 2

Ф. И. О. : Шумилина Татьяна Александровна

Цель: создать условия для закрепления вычислительных навыков; способствовать развитию бережного отношения к животным.

Задачи:

Образовательные: закрепить навык устного вычисления, систематизировать полученные знания, умения, применять в различных ситуациях; обеспечить повторение;

Воспитательные: воспитание аккуратности, внимательности при работе;

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Путешествие в математический зоопарк“ во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению» размещена в разделах

Развивающие: развить познавательный интерес к математике, окружающему миру.

Ход занятия:

I. Организация класса

-Здравствуйте ребята. Закройте глаза, положите свою ладошку на ладошку соседа и пожелайте ему добра, радости и хорошего настроения.

-Присаживайтесь. На уроках окружающего мира вы знакомились с животными. Какими они бывают? (домашними и дикими).

-Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

-Назовите домашних животных (дети перечисляют домашних животных)

-Назовите диких животных (перечисляют диких животных)

-Где можно увидеть диких животных? (в лесу, в зоопарке)

II. Сообщение темы и цели.

-Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? зоопарк)

Зоопарк – это музей живой природы, одной из основных целей которого является сохранность в искусственно созданных условиях коллекции диких и домашних животных отечественной и зарубежной фауны, представляющей собой большую государственную ценность.

-Правильно, но не в обычный зоопарк, а с математическим уклоном. Подумайте, что мы увидим? (животных) Мы с вами пройдёмся по различным вольерам, с уже знакомыми нам животными, примерами и задачами, но прежде всего нужно сначала отправиться в зоопарк.

III. Основная часть.

-Для начала давайте позвоним экскурсоводу и спросим куда нам нужно ехать. (учитель достаёт запись телефона экскурсовода)

-Не может быть! Некоторые цифры в номере стёрты, нам нужно восстановить запись, чтобы ему позвонить. Для этого у нас есть подсказки в виде примеров, их необходимо решить и расставить в правильном порядке.

1. 10+15 4. 24:4 7. 36+21 10. 3*7

2. 2*3 5. 38-17 8. 4*5

3. 19-7 6. 50-11 9. 18:2

-Теперь мы можем позвонить экскурсоводу (учитель звонит экскурсоводу)

-Пока мы будем идти в зоопарк, предлагаю поиграть. Игра называется «математическая цепочка». Правила игры просты, сначала я называю пример, следующий ученик придумывает пример с прошлым ответом. Например : я говорю 17+6, ученик называет ответ 23, далее он с этим ответом придумывает пример и следующий ученик решает его и так по цепочке. (учитель организует игру)

-Похоже у нас появилась развилка, но по какой тропинке идти? Давайте позвоним экскурсоводу и спросим по какой дорожке идти, чтобы попасть в зоопарк. (учитель снова звонит экскурсоводу)

-Экскурсовод зашифровал правильную тропинку цепочкой примеров (выводится на презентации)

1-я тропинка 2-я тропинка

9+14 5+17

14+9 17+5

23=14+9 22=17+5

23—14 22—14

23—9 22—5

-Догадались ли вы, по какой тропинке нам необходимо идти? (по первой тропинке)

-Наконец мы пришли, посмотрите нас уже ждёт экскурсовод. Он принёс нам билеты в зоопарк. (учитель раздаёт билеты)

-Чтобы окончательно попасть внутрь необходимо решить примеры на обратной стороне билета. (ученики самостоятельно решают задания, выполняется проверка ответов, ответы указываются на доске)

14 + 6 = 29 + 3 =

16 + 36 = 39 + 35 =

74 - 6 = 99 - 9 =

76 - 26 = 94 - 39 =

-Молодцы, вы хорошо справились. Прежде чем зайти в зоопарк, давайте вспомним, какие правила поведения в зоопарках нужно соблюдать.

-Посмотрите на первый вольер, кого вы видите? (Слона)

-Что вы знаете о слонах? (самое крупнейшее наземное дикое животное)

Слово экскурсовода:

Аристотель писал: «Слон – животное, которое превосходит всех других в остроумии и интеллекте». У слонов действительно очень хорошая память и развитый интеллект. Слоны оказались способными и к изучению человеческого языка.

Слон по имени Кошик, живущий в Азии, научился имитировать человеческую речь, а точнее, пять слов: annyong (привет, anja (сидеть, аniya (нет, nuo (лежать) и choah (хорошо).

Кошик не просто бездумно их повторяет, а, по мнению наблюдателей, понимает их значение, так как это либо команды, которые он выполняет, либо слова поощрения и неодобрения.

-Этому слонёнку всего лишь 16 лет. Сколько лет будет слонёнку через 7 лет? (23 года)

-Как вы знаете, слоны ходят на очень большие расстояния. Слонёнок вышел из вольера и прошёл некоторое расстояние. Давайте восстановим его прохождение. Для этого возьмите листочек в клетку. На листе показана точка- это точка начала нашего путешествия. Возьмите карандаш и поставьте его в точку начала, дальше я буду говорить куда необходимо вести линию

-1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 6 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 4 – вверх

- Что получилось? (Лебедь)

-Правильно, дальше мы отправляемся к озеру с лебедями.

-Что вы знаете о лебедях? (это большая водоплавающая птица)

Слово экскурсовода:

Лебеди очень заботливые существа. Они могут перенести полет, если кто-то из членов их "семьи" заболел.

Оказывается, что цвет оперения лебедей зависит от климатических условий. Если птица живёт в тёплых краях, то её перья будут темнее. Именно поэтому, лебедей с идеальным белоснежным оперением можно встретить в холодных странах.

-Скажите, на какую цифру похож лебедь? (на 2)

-Поиграем в игру «делится-не делится». Я буду называть число, если оно делится на 2, то поднимаете руки вверх, если не делится, то приседаете.

-В нашем водоёме 40 лебедей. Каждый четвёртый лебедь- серый. Давайте посчитаем цепочкой всех белых лебедей. Когда число делится на 4 вы говорите «не скажу». (дети говорят- первый, второй, третий, не скажу.)

-Несколько белок-летяг обитало у озера. Когда у них родилось 8 бельчат, то на этом участке леса стало жить 12 белок-летяг. Сколько белок жило у озера до рождения малышей? (4 белки)

-А сейчас немного отдохнём у киоска со сладостями. Наш экскурсовод купил в киоске крекеры за 25 рублей, 5 конфет по 8 рублей и сок за 36 рублей. Сколько денег потратил экскурсовод? (101 рубль)

-Следующим животным которое мы посетим будут кролики.

-Что вы знаете о кроликах?

Слово экскурсовода:

Кролики большие чистюли. Они чистят мех 5-6 раз в сутки. Поэтому от их купания лучше воздержаться.

Кроли очень быстро жуют. Они делают два жевательных движения за секунду.

На лапках кролика (передних и задних вместе) – 18 когтей.

Кроли живут стаями, в отличии от зайцев, предпочитающих обитать в одиночестве.

Небольшие млекопитающие могут храпеть. Не все особи обладают такой особенностью, но некоторые – порядочные храпуны.

Назвать кролика молчуном никак нельзя. Они могут рычать, издавать звук, похожий на бормотание и даже немного мурчать.

-В одном вольере находится 4 кролика. Сколько кроличьих лапок в этом вольере? (16 лапок)

-В другом вольере находится 6 кроликов. Сколько кроличьих лапок в этом вольере? (24 лапки)

-В последнем вольере находится 9 кроликов. Сколько кроличьих лапок в этом вольере? (36 лапок)

-А в этом вольере кролики вырыли кроличьи норы и закрыли ответы примеров. Помогите восстановить ответы.

7+6=13 9+0= 9 0:1=0

3*3= 9 1*0=1 11+6=17

3*6= 12 18:2=9 40-30=10

15:3=5 15+0=15 77-17=60

4+8=12 13-7=6 11-9=2

7*2=14 30-4= 26 9:9=1

-Вот мы уже в конце нашей экскурсии, но волшебные математические ворота оказались закрыты. Экскурсовод просит помочь нам заполнить пропущенные числа. (таблица заполнена)

МН. 3 2 2 3 9 2 3 2

МН 3 7 5 6 3 9 5 4

ПРОИЗВ. 9 14 10 18 27 18 15 8

-На этом наша экскурсия подошла к концу. Экскурсовод доволен тем как вы хорошо слушали его, решали примеры и задачи, помогали ему, вели себя тихо и внимательно, поэтому он ждёт вас в следующей экскурсии, а пока пришла пора прощаться.

IV. Итог занятия.

1. Обобщающая беседа

-Теперь мы снова оказались в классе. Скажите, с какими животными мы встретились в зоопарке? (слоном, лебедями и кроликами)

-Что вы узнали об этих животных?

-Что вы решали на занятии?

-Какие математические задания вам понравились больше всего?

-Почему?

2. Рефлексия

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Ребята если занятие у вас не вызвало затруднений, покажите мне открытую ладошку, а если вы испытывали какие-либо затруднения, то сожмите кулачок.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Путешествие в математический зоопарк» во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению
Опубликовано: 30 октября 2020 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия «Путешествие в математический зоопарк» во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шумилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД