Наталия Могилат
Конспект урока внеклассного чтения «Маленький рассказ о любви к Родине» для глухих обучающихся 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающхся.
Внеклассное чтение «Маленький рассказ о любви к Родине». Занятие второе. 5а класс.
Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь пересказывать текст.
Задачи:
Обучающие : развивать навык правильного, сознательного и выразительного чтения; формировать читательскую самостоятельность у обучающихся : развитие у них интереса к чтению;формирование навыков самостоятельного чтения книг, посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу. Учить самостоятельно работать с книгой. Развивать представления и знания детей о нашей стране.
Публикация «Конспект урока внеклассного чтения „Маленький рассказ о любви к Родине“ для глухих обучающихся 5 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Литературное чтение
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Коррекционно - развивающие: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, развивать воображение учащегося, воспитывать художественный вкус.
Совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо, развивать слуховое восприятие, закрепление правильного произношения звуков, пополнять словарный запас.
Воспитательные: прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного чтения, желание преодолевать трудности чтения. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, желание беречь и защищать природное достояние.
Словарь: однажды – один случай, прошептал – сказал тихо, дотронулся – потрогать что- нибудь, заглянул – осторожно посмотрел, зажмурился – сильно закрыл глаза, распахнул свои реснички – открыл глаза.
Оборудование: смайлик – улыбка, ребус, словарные слова для Димы и Данила, корректурные пробы, речевая зарядка (из двух частей, экран, презентацию, пословицы о родине,
Ход занятия:
1. Оргмомент. Ребята, нужно передать смайлик соседу слева и улыбнуться.
А сейчас будьте внимательны, выполняйте то, что я говорю. ( За экраном: садиться Камиль, Анжелла, ….).
Я сел (а)
Я встал (а)
2. Знакомство с планом:
• рапорт дежурного
• знакомство с темой
o речевая зарядка
o словарная работа
o чтение рассказа воспитателем
o физминутка
o ответы на вопросы
o игра «Составь пословицу»
o итог
2. Рапорт дежурного.
3. Знакомство с темой.
- Какое сейчас будет занятие? (Сейчас будет внеклассное чтение).
Ребус (родина).
- Какой рассказ мы читали на прошлом занятии? («Маленький рассказ о любви к Родине»).
- О чем этот рассказ? (Этот рассказ о родине, о любви к родине).
4. Речевая зарядка:
однажды (детям поставить ударение)
аж ---а, аж ---о, аж ---у
аж ---ды, аж ---ды, ажды
од – наж – ды
однажды – один случай с мальчиком
5. Словарная работа/ коррекционная работа (знакомство с новыми словами, проставление ударения, работа с экраном, корректурные пробы).
6. Чтение рассказа. Чтение рассказа воспитателем.
8. Физминутка.
9. Ответы на вопросы:
- Как называется рассказ? (Рассказ называется «Маленький рассказ о любви к Родине»).
- Кто автор рассказа? (Автор рассказа Ольга Мальчикова).
- Что решил сделать мальчик? Прочитай его слова. («Я должен сделать, что-то очень хорошее»).
-Что увидел мальчик на улице? (Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное).
- Что сказала мама мальчику? («Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут родные люди и ты малыш – это твоя Родина»).
- Почему мальчик прошептал маме:«Ты тоже частичка моей Родины»? (Потому что мама – это самый родной человек на земле, на которой ты живешь).
- О чем долго говорили мама с мальчиком? (Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине).
- Что понял мальчик? …понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами»).
- Правильно, мальчик хотел сделать, что-то очень хорошее и решил защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже цветочек.
-Как вы думаете, хорошее дело придумал мальчик?
10. Игра «Собери пословицу». (Работа с пословицами в группах).
Камилю и Анжелле по словам, остальным – две половины.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
11. Итог. - Какой был план занятия? Мы все выполнили?
- Что же такое Родина?
Страна, в которой мы живем, дом, где родился, твоя улица, березка у родного дома, место, где жили его предки, где живут мама и папа, где живут друзья.
Берегите свою родину!
Дети читают стихотворение (по одной строчке).
«Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем»
- Понравилось ли вам занятие?