Жанна Брехт
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила :
Семилетова Жанна Сергеевна,
воспитатель
Промышленновский муниципальный район 2019
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: расширение и закрепление знаний о профессиях работников сельского хозяйства у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства (ветеринарный врач, доярка, телятница, агроном, комбайнер, тракторист);
- расширить знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов;
- познакомить с видами сельскохозяйственной техники.
Развивающие:
- развивать умение соотносить выполнение трудового процесса с названием профессии.
- развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова агроном, комбайнер, тракторист, ветеринарный врач, доярка, телятница;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать интерес к рабочим профессиям.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.
Вводная беседа
- Ребята, скажите, где мы с вами живем? (дети отвечают)
- Правильно ребята. Мы живем с вами в поселке, по-другому можно сказать, что мы живем в сельской местности. Здесь люди живут и трудятся. Называется такое занятие сельским хозяйством.
В сельском хозяйстве нашей страны
Умелые, сильные руки нужны
Сельских профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
- Сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми профессиями людей, которые занимаются сельским хозяйством.
- Для того чтобы это сделать, я приглашаю вас на экскурсию в сельскохозяйственный комплекс «Ваганово». Но экскурсия эта будет необычной. Так как поехать туда мы не сможем, наша экскурсия будет виртуальной.
-Вы готовы? Раз, два, три повернись, и в сельскохозяйственном комплексе окажись. Я, ребята, ваш экскурсовод, меня зовут Жанна Сергеевна.
- Нас приветствует сельскохозяйственный комплекс «Ваганово» (слайд 1-2). Этот огромный комплекс находится в Промышленновском районе.
-Просмотрев видео, как вы думаете, чем занимаются люди, которые работают здесь? Правильно, они занимаются растениеводством и животноводством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных.
2. Основная часть
Воспитатель: Начинаем нашу экскурсию, и я приглашаю вас посетить ферму, где выращивают крупнорогатый скот – коров (Слайд 12). Численность коров на животноводческом комплексе «Ваганово» составляет несколько тысяч. И конечно нужны люди, которые за ними ухаживают. Скажите, что дает нам корова?
Дети: молоко
Воспитатель: Правильно, молоко. Но, чтобы взять у коровы молоко, нужен человек. Ребята, а вы знаете, как называется профессия этого человека? Это профессия называется доярка. Слово доярка пришло к нам из древней Индии и означает оно «нянечка» (Слайд 13).
Раньше коров доили вручную, теперь используют специальные доильные аппараты. Сейчас подошло время для доения. А вы видели, как доят коров доильными аппаратами. (Нет). Тогда я предлагаю вам посмотреть (слайд видео 14).
- А сейчас, ребята, мы идем дальше, я познакомлю вас с еще одной важной профессией на ферме. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.
Кто к телятам так спешит,
Кто их чистит, сторожит.
Кто из соски кормит их,
И малышек, и больших?
- О какой профессии идет речь?
- Это профессия – телятница. И вы уже, наверное, догадались, в чем заключается ее профессия?
Дети: Растит телят.
Воспитатель: Телятница ухаживает за маленькими телятами, поит их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут (слайд 15).
- Знаете, ребята, случается, что животные, как и люди, болеют. Кто же тогда приходит к ним на помощь?
Дети: ответ детей
Воспитатель: (слайд 16) В сельском хозяйстве есть еще одна очень важная профессия – ветеринарный врач. Это врач, который лечит животных. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции.
- Наша экскурсия по ферме заканчивается. И прежде, чем мы продолжим двигаться дальше, давайте еще раз вспомним, что мы видели на ферме. Я начинаю предложение, а вы продолжите.
Д/и «Закончи предложение»
Коров доит….
Доят с помощью…
Заботится о телятах…
Вылечить животных помогает….
- Для того, чтобы коровы давали много молока их нужно хорошо кормить. Как вы думаете, где выращивают корм для коров? Предлагаю вам сегодня посмотреть, как выращивают зерно, которым кормят коров. И для этого мы отправимся с вами в поле. Раз, два, три – повернись, и на поле окажись.
Воспитатель: Весной, когда растает снег, эти машины выезжают в поле. А о чем я говорю, вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Дети: Трактор (слайд 3)
Воспитатель: Правильно, выезжают в поле трактора. Ребята, а вы знаете, кто водит трактор?
Дети: Тракторист
Воспитатель: У тракториста много работы. Сначала нужно поле вспахать, взрыхлить землю (слайд видео 4).
- Чтобы был хороший урожай, нужно подготовить и посеять зерно. Как выдумаете, ребята, с помощью чего сеют зерно? (дети отвечают). Это сеялка.
Воспитатель: (слайд видео 5) Посмотрите, сеялка сеет семена. Зерна падают в землю ровно.
Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы (слайд 6).
Чтобы вырастить богатый урожай за всходами нужно внимательно следить.
В сельском хозяйстве есть такая профессия – агроном. Агроном-специалист, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений (слайд 7).
Физкультурная минутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, назад - вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Мы немного отдохнули и продолжаем свою экскурсию. Приближается осень. Колосья становятся желтыми, золотыми.
И вот тут нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. Начинается ответственная пора - уборка урожая. В поле выходит другая техника. А вот какая именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один (Комбайн) (Слайд 8).
Кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнер или комбайнёр (слайд8).
Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь, как работают комбайны в поле? Тогда давайте посмотрим! Комбайном срезают колосья, обмолачивают-отделяют зерна от колосьев (слайд видео 9)
Воспитатель: На чем потом отвозят зерно?
Дети: Грузовые машины увозят с поля зерно.
Воспитатель: Правильно, увозят грузовые машины на элеватор (слайд 10-11). Это место, где зерно хранится.
А сейчас предлагаю вам поиграть еще в игру - «Назови профессию»
Воспитатель: Я буду произносить фразу, а вы подумайте и покажите мне фотографию с изображением человека, который это говорит.
- Мне надо вспахать большое поле (Тракторист).
- Я намолотил много зерна (Комбайнер).
- Для посева мы отобрали лучшие семена. (Агроном).
- Я накормила всех телят (Телятница).
- Пора доить коров (Доярка).
- Заболела корова Зорька. Нужно сделать ей укол (Ветеринарный врач).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
3. Заключительная часть
- Ребята, как вы думаете, а какая профессия самая главная в сельском хозяйстве? Почему? (Ответы детей)
- Мы можем сказать, что все профессии важны и нужны!
- На этом наша познавательная экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали? Что понравилось?
- Раз, два, три – повернись. В детском саду окажись!
Я благодарю вас и на память о нашей встрече хочу подарить вам небольшой подарок. До свидания!