Инна Пенизева
Конспект виртуальной экскурсии «Моё Заполярье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
виртуальной экскурсии
«Моё Заполярье»
Задачи:
• уточнить и закрепить знания детей о городе Мончегорске, как об одном из городов Заполярья, о его достопримечательностях;
• расширять представления детей о животном мире Лапландского заповедника;
• воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.
Материалы:
• мультимедийная установка;
• презентация «Мой город»;
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Моё Заполярье“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• виды города Мончегорска;
•
Предварительная работа:
• чтение книги о городе Мончегорске, автор И. Ю. Ядринцева «Главный город Монче - тундры»;
• рассматривание иллюстраций, фотографий о городе;
• прослушивание песен о городе;
• экскурсии с детьми по улице Ленинградская набережная, пр. Кирова;
• беседа о геральдике города Мончегорска, Оленегорска, Мурманска;
• беседы о животных;
• отгадывание загадок о животных;
• рассматривание иллюстраций с изображением животных
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, мы с вами часто ходим на экскурсии по близлежащим улицам. А сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную экскурсию. В этом нам поможет волшебный экран. С помощью экрана, мы пройдем по улицам города, вспомним его достопримечательные места, а потом посетим Лапландский заповедник и вернемся в детский сад. Но, для начала, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем?
Дети. Наш город называется Мончегорск. (Вид города, слайд 2)
Воспитатель. А почему он называется Мончегорск?
В переводе с саамского «Монча» — это красивый, а «горск» — город. Получается – в переводе с саамского «красивый город».
Воспитатель. Наш город Мончегорск по праву считается жемчужиной Кольского края, который расположен за Полярным кругом, на берегу живописных озер Имандра и Лумболка. Можно сказать, что мы живем в Заполярном городе Мончегорске.
Воспитатель. Итак, в путь. Выходим из детского сада (слайд 3, идем по Ленинградской набережной (слайд 4, мимо озера. Мимо, какого озера мы проходим? (Имандра).
Воспитатель. Подходим к памятнику (слайд 5). Как он называется? И в честь каких событий его поставили? (Памятник Защитникам Заполярья, был поставлен в честь тех людей, которые погибли, защищая Мончегорск от фашистов).
Ребенок. Помним мы о земляках,
Что погибли в тех боях.
И у Имандры хрустальной
Всем им памятник поставлен.
Ребенок. В светлый праздник,
В день Победы
Принесём сюда букеты,
Постоим безмолвным строем,
Память светлая героям.
Воспитатель. Продолжаем нашу экскурсию. Идем по проспекту Металлургов - это главная улица нашего города Мончегорска. Подходим к музею цветного камня (слайд 6). Как вы думаете, почему его так назвали? В музее можно увидеть разные виды цветных камней Кольского полуострова и даже России (слайд 7).
Воспитатель. Движемся дальше, проходим площадь нашего города. Здесь, мы видим городской центр культуры, здание администрации города (слайд 8). Идем по проспекту Металлургов, мимо городского парка (слайд 8).
Ребенок. В парке много чего есть,
Есть где в парке и присесть,
Ребятишкам поиграть,
Да маме с папой погулять (слайд 9)
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и провести небольшую музыкальную паузу (проводиться музыкальная разминка под музыку «Зарядка»).
Воспитатель. Продолжим движение по проспекту, что мы видим? (слайд 10)
Скульптура Лося, символ родного города, находится на площади 5 Углов, сделал скульптор Воробьёв, из бронзы.
Ребенок. Лось, скульптура Воробьёва
Символ города родного
С площади 5 углов
Зверь наш бронзовый готов
Мончегорск обозревать
И приезжих удивлять
Воспитатель. Итак, мы подходим к выезду из города и здесь мы видим еще один памятник (слайд 11). Как называется этот памятник и кому он поставлен?
Памятник первооткрывателям Монче – тундры и геологам.
Воспитатель. А дальше, нам пешком не дойти. Нужен наземный транспорт, который проедет по трассе. На каком транспорте мы можем проехать? Машина, автобус, маршрутное такси.
Воспитатель. Итак, садимся в автобус и отправляемся в Лапландский заповедник. Выезжаем из города и справой стороны видим комбинат Североникель (слайд 12). Чобы нам было не скучно в дороге, запевайте песню «Мы едем, едем, едем…» (слайд 13).
Воспитатель. Подъезжаем к Лапландскому заповеднику (слайд 14). Он расположен на берегу озера Имандра. Давайте вспомним, как надо вести себя в заповеднике. Разговаривать тихим голосом, не кричать, не рвать цветы и другие растения, не пугать увиденных животных, передвигаться осторожно.
Воспитатель. В заповеднике обитает очень много животных. Но они спрятались от нас и покажутся только тогда, когда вы их узнаете и назовете по описанию. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Отгадай про кого я расскажу?». Справимся? (Воспитатель рассказывает небольшой рассказ о животном, дети должны отгадать и картинка появляется на экране).
• Встречается он во всех лесах Заполярья. Окраска меха меняется 2 раза в год – это один из самых важных способов защиты. Питается ветками и травой. (Заяц)
• Это мелкий хищник, из семейства куньих. Живёт на различных участках леса и тундры. Тело тонкое и длинное, а ноги толстые с большой ступнёй. Зимой зверёк белый, а летом бурый, только брюшко остаётся белым. (Горностай.)
• Это ценный промысловый зверёк, населяет всю лесную зону. Тело длинное – 40 – 50 см, гибкое. Мех очень красивый, на горле пятно ржаво – жёлтого цвета. Питается разнообразной пищей: от грызунов до птиц. (Куница.)
• В Мурманской области это самый обычный зверь, встречается повсеместно. Охотиться вблизи дорог, просек, в голодные годы в поисках корма выходит на свалки. Вес не превышает 10 кг. Имеет рыжий окрас, крайне редко бывают чёрно – бурами. (Лиса.)
• Это самый крупный грызун. Ведёт полуводный образ жизни. Жилищем служат норы или хатки из палок и веток. Более активны ночью, но у нас могут встретиться в любое время суток. Основной корм – кора и ветки деревьев. Вес зверка около 10 кг. (Бобр.)
• Это самое крупное животное тундры. Он отличается от других животных тем, что и самки и самцы имеют рога. Он приспособлен к жизни в суровых погодных условиях. Дают людям мясо, шкуру, служат средством передвижения. (Олень)
• Это крупный хищник лесной зоны, может наблюдаться в лесотундре. Это всеядное животное. Питается разнообразной пищей. Поздней осенью ложиться в берлогу. (Бурый медведь.)
• По внешнему виду напоминает крупную собаку. Окрас сероватый, правда встречаются различные варианты – от рыжеватых до черноватых тонов. Обитают в открытой зоне Ловозерского района вблизи от стад домашних оленей. (Волк.)
Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. На берегу, какого озера расположен Лапландский заповедник? (На берегу озера Имандра). Предлагаю вернуться в город на водном транспорте по озеру. На каком, транспорте мы можем вернуться? (Катер, яхта). (Слайд)
Воспитатель. Пока мы движемся на яхте, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Что нового вы узнали?
2. Хотите ли еще отправиться в такую необычную экскурсию?
3. В какой город нашего Заполярья вы хотели бы отправиться?
4. Или что бы вы хотели узнать о нашем городе?
Воспитатель. Мы приближаемся к городу, но к какому (слайд с изображением гербов города Мончегорска и Оленегорска? Какой герб нашего города и что он означает?
Воспитатель. Молодцы, ребята. А в группе вас ждут книги о Заполярье : о Мончегорске, о Лапландском заповеднике, о комбинате Североникель. Их вы найдете на полках нашей библиотеки.