Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект викторины в старшей группе «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины в старшей группе "Юные пешеходы"
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках; пополнить знания о правилах поведения на улице; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Публикация «Конспект викторины в старшей группе „Юные пешеходы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?
Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?
Воспитатель: Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.
Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?
Воспитатель: Правильно, чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!».
Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте разделимся на команды.
И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.
1 задание:
1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .
7 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
8 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .
9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .
10 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .
11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .
12.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.
2 задание
Конкурс «Угадай что за дорожный знак».
Воспитатель: Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает. Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием – командир поднимает свою эмблему.
3 задание Сложные вопросы
Воспитатель: Скажите ребята, кто является пешеходом?
Воспитатель:. Отлично, а кто является пассажиром?
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Воспитатель: Где должны ездить автомобили?
Воспитатель: Что такое перекресток?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?
Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Воспитатель: Как называются часть улицы, отведённая для пешеходов?
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?
Воспитатель: Кто регулирует движение на улице?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?
4 задание
Воспитатель: А сейчас я объявляю конкурс капитанов.
конкурс «Шофёр»
К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее объедет между кеглями, не задев её и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)
5 задание
Поиграем в подвижную игру: "Светофор" Будьте внимательны.
Воспитатель:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.
6 задание. загадки
Загадки:
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
2. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
5. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
7 задание.
Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы всоответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
Воспитатель: Сейчас мы с вами произнесём клятву!
Клятва:
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади!
—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины «Школа веселого Светофоркина» (оглашается победитель и вручаются медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения»