татьяна косинцева
Конспект викторины в подготовительной группе «Здоровье — это сила!»
Конспект викторины «Здоровье – это сила!»
в подготовительной группе
Цель:
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Прививать детям потребность быть здоровыми.
Воспитывать осознано правильное отношение к зубам, к гигиене полости рта; к правильному питанию, к занятиям спорта.
Развивать память, речь детей.
Материал: магнитная доска, мел, 3 буклета, карточки полезных и неполезных продуктов, карточки видов спорта.
Ход:
Публикация «Конспект викторины в подготовительной группе „Здоровье — это сила!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сегодня наша викторина посвящена «Здоровью», а что значит быть здоровым? Сейчас мы разделимся на три команды. За 3 минуты вы должны придумать название своей команды.
1 задание. Загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Грязнулю всегда выручает. (вода).
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Светленько, чистенько,
Посмотреть любенько. (Зеркало.)
Не стукнет, не брякнет,
А ко всякому подойдет. (Сон.)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
Милее милого, слаще сладкого? (Сон.)
Под мостом-мостищем,
Под соболем-соболищем
Два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)
Два соседа-непоседы:
День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.)
У чурки две печурки? (Нос.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Плосконька досочка:
По краям обшивочка,
А в середине дырочка. (Ухо.)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
Белы овечки глядят из-под печки. (Зубы.)
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка.)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)
2 задание. Защити свой буклет.
Детям выдаются по одному буклету «Здоровье – это сила!», они должны рассмотреть и доказать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми (5 минут). За каждый правильный и подробный ответ даётся 5 баллов.
3 задание. Дидактическое упражнение «Что полезно (неполезно) для зубов?» Детям предлагаются карточки, они делят их на две группы : полезные и неполезные (для зубов, доказывают свой ответ.
4 задание. Пантомима «Угадай вид спорта». Выдаются по три карточки видов спорта. Команда демонстрирует (не называет, а показывает) движения занятия спортом – другие дети отгадывают.
Подведение итогов. Награждения команд.