Инна Садыкова
Конспект викторины «В гостях у Зимушки-зимы» для подготовительной к школе группы с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Литературной викторины «В гостях у Зимушки-зимы»
В подготовительной группе.
Цель: Формирование интереса у детей к литературным произведениям,через использование мнемотаблиц.
Задачи:-Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов.
-Формировать умение рассказывать знакомые произведения с помощью мнемотаблиц.
-Развивать умение работать в команде, договариваться, обсуждать действия для получения результатов.
-Воспитывать любовь к поэзии.
Публикация «Конспект викторины „В гостях у Зимушки-зимы“ для подготовительной к школе группы с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое,речевое, физическое.
Оборудование: Снежинки и льдинки на всех детей,мнемотаблицы стихотворений И. Сурикова «Вот моя деревня», «Белый снег пушистый», С. Есенина «Белая береза», А. Фета «Мама глянь-ка из окошка» С Маршака «Новый год» Фломастеры,листы бумаги, карточки с рисунками к сказкам «Госпожа метелица», «Мороз Иванович». Снежинка на палочке.
Ход нод: В раздевалку влетает снежинка. Рассматриваем снежинку и видим буквы «Дорогие ребята! Я та, кого любят все дети на свете, но больше всех меня любят поэты и художники. Они сочиняют обо мне стихи и сказки, а художники рисуют меня в картинах. Догадались, кто я? Вам в помощь мои подсказки» Ну что готовы отгадывать задания, тогда вперед. Под песню «Белые снежинки» заходим в группу и выполняем танцевальные движения по тексту» по окончанию музыки предлагаю детям заглянуть под стулья и достать картинку. У нас будет две команды «Снежинки «и «льдинки». Вам нужно выбрать капитанов ваших команд.
Послушайте 1 задание: Я буду показывать карточки, а вы называть стихотворение НО существует правило: .Если. вы будете кричать с места, ответ засчитан не будет. Все поняли, начинаем.
1 часть-показ мнемотаблиц со стихами. Команды называют стихотворение, за правильный ответ каждая команда получает фишку.
2 часть-Команды выбирают одну из мнемотаблиц и рассказывают знакомое стихотворение. (выбирают одного из команды, или всей командой)
Гимнастика для глаз «Снежинка»
-Летает снежинка, почти невидимка-вправо- влево следят глазами за снежинкой на палочке
_Как много всегда их зимой. –рисую круги.
-И вот я снежинку,пушистую льдинку-вверх., вниз
-Поймал наконец-то рукой-зажмурились и открыли глаза.
3 часть-На столах разложены картинки по сказкам «Госпожа метелица» и «Мороз Иванович» командам предлагается составить карточки по порядку на мольберт и назвать свою сказку. Вспомнить и назвать чем похожи и чем отличаются эти сказки. Отвечают по 2 участника.
Физминутка «С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками. И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы. Руки ставим на бочок, и на носочках скок-скок=скок.
А затем поприседаем,никогда не замерзаем.
4 часть Командам предлагается вспомнить и нарисовать загадку о зимних явлениях и загадать другой команде.
Предлагаю каждой команде посчитать фишки и подвести итоги. Ну что догадались от кого прилетела снежинка. Правильно, от Зимы. Скажите вам понравилась наша викторина. Что понравилось больше всего, что было трудным. Вы большие молодцы! Мне понравилось как вы сегодня рассказывали стихи и работали в командах.