Папки-передвижки

Конспект викторины по народно-прикладному искусству

Билецкая Татьяна
Конспект викторины по народно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины по народно-прикладному искусству.

Ход.

Звучит русская народная музыка.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в изостудии. Сегодня мы с вами поиграем – проведем викторину по народно-прикладному искусству между командой «Хохлома» и «Городец».

Команды готовы к проведению игры? Тогда начинаем.

Проведу, я сейчас,

Публикация «Конспект викторины по народно-прикладному искусству» размещена в разделах

Викторину среди вас,

Буду вопросы задавать,

А вы – правильно отвечать.

Поудобней становитесь,

Думайте и не ленитесь.

Программа обширная,

Стихами обильная.

Гостей не счесть, участников не перечесть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Дети останавливаются около стеллажей с изделиями хохломы и городца.

За каждый правильный ответ, ваши команды будут получать элементы хохломской и городецкой росписи, из которых в конце игры вы сможете выложить орнамент.

ЗАДАНИЕ 1.

Вопросы к команде «Хохлома».

• Ребята, какой росписью расписаны эти изделия? (Хохломской).

• Из чего они сделаны? (Из дерева).

• Как называются элементы росписи (Травка, кустики, осочки, завитки, ягоды, цветы).

• Какие цвета используют художники для росписи хохломских изделий? (Черный, красный, зеленый, желтый).

Стоит студеная зима

Снежинки крутит буйный ветер,

А солнечная Хохлома,

Напоминает нам о лете.

Вопросы к команде «Городец».

• Ребята, какой росписью расписан эти изделия? (Городецкой)

• Из чего они изготовлены? (Из дерева)

• Как называются элементы росписи? (Розаны, купавы, бутоны, Городецкая роза, листочки).

• Какие цвета используют художники для росписи Городецких изделий? (Голубой, розовый, красный, белый, зеленый, желтый).

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит,

Птицы яркие летают,

Розаны с купавками расцветают.

ЗАДАНИЕ 2.

Ребята, сейчас вы можете занять свои места: команда «Хохлома» первый ряд, а «Городец» - второй ряд.

Объявляется конкурс капитанов команд. Они получают вырезанные из бумаги силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Ребята, вы должны узнать к какой росписи они принадлежат и соответственно их украсить

ЗАДАНИЕ3.

Пока капитаны обеих команд работают, я перед вами ставлю непростую задачу.

Вопросы к команде «Хохлома».

• Как называется эта игрушка? (Дымковская)

Теперь ответит команда «Городец».

• Как называется эта игрушка? (Филимоновская)

На столе игрушки все перемешаны. Вы должны их отделить: дымковские в одну сторону, филимоновские в другую. Выходит будете по одному человеку с каждой команды.

(Первый ряд отбирает – дымковские игрушки, второй – Филимоновские.

ЗАДАНИЕ 4.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Вот они матрешки, все они милешки,

Все с аленькими щечками

Под пестрыми платочками.

Вопросы к команде «Хохлома».

Кто такая матрешка? (Это русская деревянная кукла).

Вопросы к команде «Городец».

Почему эту куклу назвали матрешка? (На Руси было самое красивое женское имя Матрена).

Ребята, все эти матрешки пришли к нам из разных мест. Вот матрешки Загорские, это Полхово-Майданские, рядом Семеновские.

Вопрос к команде «Хохлома».

Какие отличительные особенности у Загорских матрешек от Полхово-Майданских и Семеновских? (На них всегда одеты сарафаны. У Загорских матрешек всегда нарисованы руки).

Вопросы к команде «Городец».

Как отличить матрешку Полхово-Майданскую от Загорской и Семеновской? (Головы у них покрыты не платками, а шалями. Волосы всегда в кудрях.)

ЗАДАНИЕ 5.

Следующее задание на внимательность. От каждой команды нужно по одному участнику.

Ваша задача состоит в том, чтобы в каждом ряду найти лишних матрешек.

Участнику игры из первой команды нужно оставить на месте только Полхово-Майданские матрешки. А участнику игры из второй команды оставить на месте только Загорских матрешек.

ЗАДАНИЕ 6.

У каждой команды уже накопилось достаточно элементов, чтобы составить орнамент: хохломской и городецкий. Составьте его. Участие в конкурсе принимает вся команда.

Ребята, вы сегодня показали высокие знания. Молодцы, я вами очень довольна. Работали дружно, слажено и благодаря этому у вас получились такие красивые городецкие и хохломские узоры.

Вот и солнышко садится,

Пора ребятки расходится.

Нашей викторине уже конец,

Кто снами был, тот молодец!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по народно-прикладному искусству
Опубликовано: 26 мая 2020 в 17:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по народно-прикладному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Билецкая Татьяна (УИ 2344959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД