Билецкая Татьяна
Конспект викторины по народно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по народно-прикладному искусству.
Ход.
Звучит русская народная музыка.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в изостудии. Сегодня мы с вами поиграем – проведем викторину по народно-прикладному искусству между командой «Хохлома» и «Городец».
Команды готовы к проведению игры? Тогда начинаем.
Проведу, я сейчас,
Публикация «Конспект викторины по народно-прикладному искусству» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Викторину среди вас,
Буду вопросы задавать,
А вы – правильно отвечать.
Поудобней становитесь,
Думайте и не ленитесь.
Программа обширная,
Стихами обильная.
Гостей не счесть, участников не перечесть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Дети останавливаются около стеллажей с изделиями хохломы и городца.
За каждый правильный ответ, ваши команды будут получать элементы хохломской и городецкой росписи, из которых в конце игры вы сможете выложить орнамент.
ЗАДАНИЕ 1.
Вопросы к команде «Хохлома».
• Ребята, какой росписью расписаны эти изделия? (Хохломской).
• Из чего они сделаны? (Из дерева).
• Как называются элементы росписи (Травка, кустики, осочки, завитки, ягоды, цветы).
• Какие цвета используют художники для росписи хохломских изделий? (Черный, красный, зеленый, желтый).
Стоит студеная зима
Снежинки крутит буйный ветер,
А солнечная Хохлома,
Напоминает нам о лете.
Вопросы к команде «Городец».
• Ребята, какой росписью расписан эти изделия? (Городецкой)
• Из чего они изготовлены? (Из дерева)
• Как называются элементы росписи? (Розаны, купавы, бутоны, Городецкая роза, листочки).
• Какие цвета используют художники для росписи Городецких изделий? (Голубой, розовый, красный, белый, зеленый, желтый).
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит,
Птицы яркие летают,
Розаны с купавками расцветают.
ЗАДАНИЕ 2.
Ребята, сейчас вы можете занять свои места: команда «Хохлома» первый ряд, а «Городец» - второй ряд.
Объявляется конкурс капитанов команд. Они получают вырезанные из бумаги силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Ребята, вы должны узнать к какой росписи они принадлежат и соответственно их украсить
ЗАДАНИЕ3.
Пока капитаны обеих команд работают, я перед вами ставлю непростую задачу.
Вопросы к команде «Хохлома».
• Как называется эта игрушка? (Дымковская)
Теперь ответит команда «Городец».
• Как называется эта игрушка? (Филимоновская)
На столе игрушки все перемешаны. Вы должны их отделить: дымковские в одну сторону, филимоновские в другую. Выходит будете по одному человеку с каждой команды.
(Первый ряд отбирает – дымковские игрушки, второй – Филимоновские.
ЗАДАНИЕ 4.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Вот они матрешки, все они милешки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Вопросы к команде «Хохлома».
Кто такая матрешка? (Это русская деревянная кукла).
Вопросы к команде «Городец».
Почему эту куклу назвали матрешка? (На Руси было самое красивое женское имя Матрена).
Ребята, все эти матрешки пришли к нам из разных мест. Вот матрешки Загорские, это Полхово-Майданские, рядом Семеновские.
Вопрос к команде «Хохлома».
Какие отличительные особенности у Загорских матрешек от Полхово-Майданских и Семеновских? (На них всегда одеты сарафаны. У Загорских матрешек всегда нарисованы руки).
Вопросы к команде «Городец».
Как отличить матрешку Полхово-Майданскую от Загорской и Семеновской? (Головы у них покрыты не платками, а шалями. Волосы всегда в кудрях.)
ЗАДАНИЕ 5.
Следующее задание на внимательность. От каждой команды нужно по одному участнику.
Ваша задача состоит в том, чтобы в каждом ряду найти лишних матрешек.
Участнику игры из первой команды нужно оставить на месте только Полхово-Майданские матрешки. А участнику игры из второй команды оставить на месте только Загорских матрешек.
ЗАДАНИЕ 6.
У каждой команды уже накопилось достаточно элементов, чтобы составить орнамент: хохломской и городецкий. Составьте его. Участие в конкурсе принимает вся команда.
Ребята, вы сегодня показали высокие знания. Молодцы, я вами очень довольна. Работали дружно, слажено и благодаря этому у вас получились такие красивые городецкие и хохломские узоры.
Вот и солнышко садится,
Пора ребятки расходится.
Нашей викторине уже конец,
Кто снами был, тот молодец!