Александра
Конспект викторины для старших и подготовительных групп «Права человека, мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а викторина. А кто мне подскажет, что такое право? (Высказывания детей.)
Давайте с вами сейчас их разучим и запомним.
Молодцы! Теперь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- Перед началом викторины я предлагаю разделиться на две команды и придумать название.
- Отлично! Итак, приступаем к выполнению заданий.
1. Задание. «Волшебная шкатулка»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Итак первая команда отгадывает что же у меня в ней.
(Свидетельство о рождении.)
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
2. А сейчас и проверим как вы знаете свое имя отчество и фамилию
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя
Вторая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.
Ребята, сейчас я достану из шкатулки следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-ДЕДУШКА-МАМА-БРАТ-СЕСТРА-
Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
- Отлично, а мы с вами продолжаем дальше. Я достану из шкатулки следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Ребята, смотри следующую картинку из моей волшебной шкатулки. О каком праве она нам расскажет? Право на образование
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Следующая картинка из волшебной шкатулки. О каком праве она напоминает (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из шкатулки говорит о праве на медицинский уход
Вопросы детям:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
2 задание «Загадки»
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
4 задание: «Наши сказки помогите, о правах нам расскажите».
Внимание на экран. Вы увидите короткие эпизоды из сказок. Вам нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.
а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).
г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).
д)Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»
". И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники. "
- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)
е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)
5. «Раскрась свое право»
Детям раздаются заранее распечатанные раскраски.