Надежда Оконникова
Конспект-викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
(подготовительная группа №10)
Программные задачи:
-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
-воспитывать чувство ответственности;
-развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Материал:
-иллюстрации с правилами пожарной безопасности;
-«Пламя»;
-разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду);
Публикация «Конспект-викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).
Предварительная работа: чтение произведений Б. Житков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности».
Заучивание стихотворений на данную тему.
Ход викторины:
Вед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вед: Пожарное дело-для крепких парней,
Пожарное дело-спасенье людей,
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело-так было, так есть.
-Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из нас приходилось наблюдать его и видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь-также давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки.
Дети: Да.
Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Конкурс загадок:
(1 команда) (2 команда)
Выпал на пол уголек, Что, дотронувшись едва,
Деревянный пол зажег, Превращает в дым дрова?
Не смотри, не жди, не стой, (огонь)
А залей его… (водой).
С огнем бороться мы должны- Без рук, без ног,
Мы смелые работники, К небу ползет. (дым)
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Если младшие сестрички, Рядом с дворником шагаю,
Зажигают дома спички, Разгребаю снег кругом,
Что ты должен предпринять? И пожарным помогаю
Сразу спички те (отнять) Засыпать огонь песком (лопата)
Шипит и злится, Спешит, гудит-дорогу дай,
Воды боится, Моргает синим глазом,
С языком, а не лает, Примчится вовремя-спасет
Без зубов, а кусает. (огонь) Детей и взрослых разом.
(пожарная машина)
Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадывайте очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница.
(показ пожарной машины)
Вед: «Пожарная машина»-это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы ее было видно из далека. Красный цвет-цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!
Мчится красная машина
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в машине
И секундам счет ведет.
-Поднажми еще немножко,-
Он шоферу говорит,-
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
-Ясно все,-шофер ответил,
Дав машине полный газ. К. Оленев.
-В пожарной машине всегда находиться огнетушитель, в котором находиться особая пена. Специальные шланги, которые называются «рукавами». Воду в шланги качает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думайте, почему она так громко звучит? (Ответы детей)
Вед: Посмотрите, у вас на столе, на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательны, то у вас получиться картинка.
Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда).
Вед: что у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы потушить пожар.
Вед: Сейчас я вам предлагаю «Физминутку».
Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила). Сейчас мы все будем бабочками, повторяйте за мной.
Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)
Крылышками помахали, (машут крыльями)
Стало море потухать (приседают)
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура)
Ручками захлопали (хлопают,
Ножками затопали (топают)
(Садятся на свои места).
Вед: А как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Игра «Выбери предмет»
Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы-пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(На экране иллюстрации). 1 команда: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки; телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер.
2 команда: ведро воды, книга, конфеты, газовая плита; мороженое, кукла, свечка, пожарный шланг.
Вед: Сейчас я буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?
Дети: Да.
Игра «Можно-нельзя».
1 команде: 2 команде:
Вед. : Слушайте внимательно:
Спички? Утюг?
Дети: Спички брать нельзя. Утюг трогать нельзя.
Вед: Газовая плита? Игрушки?
Дети: Ее включать и трогать без взрослых В игрушки можно играть
нельзя. и без взрослых.
Вед. : Посуда? Обогреватель?
Дети: Посуду можно трогать, Обогреватель трогать и
но осторожно. Включать без взрослых
нельзя.
Вед. : Книги? Карандаши и краски?
Дети: Книги можно смотреть и Карандаши и краски можно
Читать без взрослых. Брать и рисовать, но только
на бумаге.
Вед. : Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички-разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге».
1 ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»
Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
Огонь: «Я огонь-ваш друг и враг, со мной не справиться никак» (шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садиться на место).
Вед. : Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру.
Игра «Угадай и позвони».
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03; 04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
1 команде: 01; 04. 2 команде: 02; 03.
Вед. : Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно? И где?.
Несколько минут промчится-
И пожарная примчится!
Вед. : Сегодня мы с вами закрепили очень много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Вос. : На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
До свидания!