Элла Прокопенко
Сценарий викторины «Обитатели леса» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторина «Обитатели леса»(ОО Познавательное развитие) старший дошкольный возраст.
Цель:
способствовать обобщению знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, через проведение экологической викторины.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять знания детей о диких животных (ОО Познавательное развитие)
Развивающие
Публикация «Сценарий викторины „Обитатели леса“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать любознательность, умение анализировать, обобщать (ОО Познавательное развитие)
-Способствовать развитию диалогической речи, обогащению словаря (ОО Речевое развитие)
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к природе. (ОО Познавательное развитие)
-Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство сотоварищества (ОО Социально-Коммуникативное развитие)
Методы и приё мы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.
Предварительная работа:
Утренние беседы о диких животных наших лесов. («Дикие животные. Какие они?») Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных.
Знакомство с художественной литературой; чтение р. н. сказок, где героями являются дикие животные.
Оборудование и материалы:
Письмо с загадками, волшебный обруч, фишки, картинки с дикими животными, детенышами, их жилища
Ход :
В: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину на тему : «Дикие животные».
Скажите, а что такое викторина?
Д: Викторина – это игра в ответы на вопросы.
В: Правильно, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать Сейчас мы разделимся с вами две команды, и договоримся о том, что вы не будете выкрикивать, а отвечать на вопросы полным предложением и по одному. За каждый правильный ответ я буду давать фишку команде. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет победителем в нашей викторине.
В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но без обратного адреса. На конверте написана загадка, если вы её отгадаете, то узнаете кто нам ее написал.
Хвост пушистою дугой – Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле
Д: это белка.
В: Правильно ребята. Это белка. А где она живёт?
Д:белка живет в лесу.
В: Правильно, в лесу.
А теперь, когда мы знаем от кого к нам пришло письмо, давайте прочтем его. Письмо: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда и только вы можете нам помочь. Ночью, в лесу начался сильный ветер; он выл как дикий зверь, валил деревья. Все животные в страхе разбежались. Приходите к нам в лес и помогите, пожалуйста их собрать.
В: Поможем, ребята, животным?
Д: конечно поможем.
В: Тогда давайте отправляться в лес, на помощь. Только, как мы туда попадем?
Д: На машине, на велосипеде….
В: Ребята, а у меня есть волшебный обруч, кто через него пройдет, тот в лес весенний попадет
(Ребята проходят в волшебный обруч и оказываются в «лесу».)
В: Ребята, чтобы отыскать и собрать животных, надо отгадать о них загадки.
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса)
-Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
-Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный. (Волк)
-Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
-В иглах весь он, будто ёлка, От того характер колкий, Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки. (Ёжик)
-Кто по зарослям идёт, На ходу листву жуёт?
Лучше с ним гулять поврозь Этот зверь – рогатый…. (лось)
-Бродит хищный кот в лесах С кисточками на ушах.
Дальше от него держись – Быстро нападает - …. (рысь)
(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)
В: Молодцы ребята, справились с заданием, отыскали всех животных. А как называются все эти животные?
Д: Дикие животные.
В :Молодцы, правильно, а почему их так называют?
Д: живут в лесу, добывают корм самостоятельно
(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)
В: Животных, мы с вами отыскали, а теперь поможем им найти их жилища.
( На столе картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка. Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных. Проговаривают: Медведь спит в … берлоге. Волк живёт в … логове.
Лиса прячется в … норе. Белка живёт в … дупле. Заяц прячется под … кустом. Бобр строит … хатку.
(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)
В: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь пора немного отдохнуть.
(Дети имитируют повадки диких животных)
Как – то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей – шли медвежата,
За мамою белкой – скакали бельчата,
За мамой ежихой шли ежата
За мамой лосихой шли лосята
За мамой рысью бежали рысята
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Лиса вела за собою лисят.
Все мамы и дети напиться хотят.
В: Ребята, мамы держали своих деток за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, непослушные, что разбежались. Помогите мамам отыскать своих деток.
(На двух столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей. Помогите детёнышам найти свою маму.)
Лисе – лисёнка. У лисы – лисёнок
Белке –бельчонка. У белки – бельчонок
Волчице – волчонка. У волчицы – волчонок
Медведице – медвежонок. У медведицы – медвежонок
Ежихе – ежонка. У ежихи – ежонок
Зайчихе – зайчонок. У зайчихи – зайчонок
Рыси-рысенка. У рыси-рысенок
Лосихе-лосенка. У лосихи-лосенок
В:Молодцы ребятки, справились и с этим заданием
(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)
В:Лес может быть густым, а может быть … редким.
Медведь большой, а заяц….
Д: Маленький.
В:Ёж колючий, а белка…
Д: Пушистая.
В:У волка хвост длинный, а у зайца …
Д: Короткий.
В:Лиса ловкая, а медведь …
Д: Неуклюжий.
В: Белка слабая, а волк …
Д: Сильный.
В: Рысь быстрая, а лось
Д: Медленный
В: Молодцы ребятки
(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)
В: Ребята, скажите, а какое дикое животное считается самым хитрым?
Д: Лиса
В: Самым неуклюжим и косолапым?
Д: Медведь
В: Какое дикое животное самое пугливое и трусливое?
Д: Заяц
В: Кто зимой белый, а летом серый?
Д: Заяц
В: Кто страшный, серый, зубастый?
Д: Волк
В: Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?
Д: Белка
(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)
В: Ребята, скажите, а сколько животных живет в лесу?
Д: В лесу живет много животных
В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один –много»
Одна лиса –
Д: Много …лис
В: Один заяц –
Д: Много … зайцев
В: Один медведь –
Д: Много … медведей
В: Один волк –
Д: Много …волков
В: Одна белка –
Д: Много …белок
В:Один лось –
Д: Много … лосей
В: Одна рысь-
Д: Много. рысей
В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились
(Воспитатель раздает фишки)
В: А сейчас следующее задание, скажите, кто здесь лишний и почему?
В: Белка, лиса, корова, волк.
Д: Корова-это домашнее животное. остальные дикие животные
В: медведь, заяц, собака
Д: Собака - это домашнее животное. остальные дикие животные
В: Заяц, кошка, лось, волк.
Д: Кошка – домашнее животное, остальные дикие животные
В: Молодцы. Ребята
(Воспитатель раздает фишки)
В: Ребята, а чем питаются дикие животные?
В: Мёд?
Д: Медведю
В: Мясо?
Д: Волку, рыси
В:Веточки деревьев, коренья?
Д: лосю, зайцу
В: Яблоко?
Д: Ежику
В: Орехи?
В: Белке
В: Мухомор?
Д: Лисе
(Воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)
В: Ребята, куда мы сегодня ходили?
Д: Мы ходили в лес
В: Ребята, каким мы сегодня животным помогали?
Д: Диким животным.
В : А почему этих животных называют дикими?
Д: Они живут в лесу, боятся человека… Это неприрученные животные.
В: А как вы думаете, ребята, диким животным хорошо жить в лесу? Д: Да, хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
В :А как люди должны вести себя в лесу?
Д: В лесу нельзя шуметь. Лес нельзя загрязнять…. Надо беречь и охранять природу.
В : Вот и закончились наши заданья, Все заданья – испытанья.
Посчитаем мы сейчас –
Кто здесь первым стал у нас?
(Подсчитывают фишки и определяют победителей)
Вот и закончилась наша игра,
Всем домой идти пора.
Кто через обруч волшебный пройдёт, Тот в группу нашу попадёт
.