Джураева Регина
Конспект занятия в подготовительной группе «Вежливость необходима каждому»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя, группа: Джураева Регина, 8 группа
Образовательная область: Социально –коммуникативное + Познавательное + Речевое развитие
Тема занятия: "Вежливость необходима каждому"
Возрастная группа: Подготовительная группа
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вежливость необходима каждому“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: Создание шкатулки вежливых слов, отражающего основную идею произведения «Волшебное слово» В. Осеева, в процессе анализа отрывка произведения «Волшебное слово» В. Осеева и дидактической игры «Ключи от шкатулки»
Задачи
-Образовательная: Называть героев произведения, их поступки и последствия.
Отвечать на вопросы сложными предложениями использовать языковые средства для соединения их частей
-Развивающая: Выделять факты поступки и их последствия, на основе анализа произведения давать характеристику героям
-Воспитательная: Договариваться друг с другом во время игры и при выполнении совместных заданий
Дополнительные задачи:
Игровая: Дойти до волшебной шкатулки и найти ключи для ее открытия
Дидактическая: Закрепление знаний о вежливых словах, в той или иной ситуации.
Словарная работа: Горяченького
Подготовительная работа: Чтение первой части рассказа «Волшебное слово» В. Осеева
Предварительный результат: Дети создали шкатулку вежливых слов, которая поможет Павлику решить все его проблемы, на основе анализа произведения В. Осеевой «Волшебное слово», а так же дидактической игры «Ключи от шкатулки»
Материалы и оборудование: Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева
1. Организа-ционно-мотива-ционный: - Дети посмотрите кто к нам пришел в гости. (На доске изображение Павлика)
-Дети, вы наверное знаете кто я и из какого произведения?
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации
- Павлик: Вам должны были доставить шкатулку, которая каким то образом должна мне помочь решить все мои проблемы. Но я никак не могу понять как эта шкатулка может мне помочь, потому что она за-перта.
-Дети, что Павлику и наверняка нам помогает быть успешным, что может быть в шкатулке?
-Что украшает человека?
-Должна же быть какая-то подсказка, может рассмотреть шкатулку (на дне прикреплена картинка из произведения В. Осеевой «Волшебное слово»)
-Посмотрите, как мы можем воспользоваться этой подсказкой?
-Как узнать, как открыть шкатулку и узнать какое содержимое шкатулки поможет нам строить взаимоотношения с другими?
-Как вы думаете, чем закончились все проблемы Павлика?
-Предлагаю вам узнать, какую концовку и развязку придумал автор
(Рассказ педагога, Проблемный вопрос, Дети вспоминают прошлое занятие, отвечают на вопросы, Столкнулись с проблемой, которую как-то нужно решить
2.2 Этап ознакомления с материалом: - Садимся на стулья, для того, чтобы дочитать наш рассказ.
Аннотация
-Посмотрите на портрет, кто изображен? Да, верно, это Валентина Осеева. Советский детский писатель, которая написала множество произведений, в которых дала понять детям, что такое хорошо, а что та-кое плохо.
Вы готовы дослушать рассказ до конца? Тогда спины держим ровно, ноги стоят на полу, приготовьтесь внимательно слушать.
При прочтении нам с вами встретиться слово «Горяченького», которое у вас вызовет затруднение- это слово обозначает горячий предмет, только что приготовленный. Повторим все вместе- Горяченького.
2.3. Этап практического решения проблемы:
-Какие проблемы возникли у Павлика?
-Почему бабушка выгнала и не дала пирожок?
-Почему сестра не дала краски?
-Кто помог решить Павлику проблемы?
-А как Павлик решил проблему? Так кто же решил проблемы?
-А как слово называют в рассказе?
-А как часто вы используете это слово?
-Как вы думаете оно действительно волшебное? Почему так считаете?
Вот мы и дочитали до конца. Узнали какую концов-ку придумал автор, но сможем ли мы открыть шкатулку? Предлагаю ещё раз прочитать рассказ.
Повторное чтение
Я предлагаю вам ещё раз послушать этот рассказ и хорошо запомнить. Может вы хотите послушать какой-нибудь отрывок из рассказа, который вам больше запомнился.
Чтение отрывка
Мы с вами уже долго сидим предлагаю немного ра-зомнутся.
Физкультминутка
Павлик: Я так устал, предлагаю вам размяться.
(На доске Павлик показывает упражнения, а дети выполняют за ним, на фоне играет музыка)
3. Заключительный этап: Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки.
-Павлик: Ура, теперь я знаю что делать, чтобы меня любили и уважали. Одно слово я усвоил хорошо, «Пожалуйста», но все слова я не усвоил
-Как же мы можем помочь Павлику, запомнить все слова?
-Верно, подарить шкатулку, но как же мы ее подарим если все слова из нее повылетали? Верно, давайте вежливые слова снова в нашу волшебную шкатулку.
(Дети проговаривая «волшебные слова», тем самым наполняют шкатулку, а затем дарят ее Павлику).
-Нам же эта шкатулка с вежливыми словами тоже необходима? Давайте себе мы тоже оставим копию шкатулки, что бы пользоваться этими словами, и что бы нас все уважали и мы с вами были вежливыми и не сталкивались с проблемами, с какими столкнулся Павлик? Отлично.
-Мы помогли Павлику? А себе мы помогли?
А благодаря чему мы нашли решение проблемы? Отлично. Вы большие молодцы Вопросы Дети отвечают на вопросы Оценили свою проделанную ра-боту.