Татьяна
Конспект занятия «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с признаками весны. Название весенних месяцев. Учить отгадывать загадки.
Задачи:
обогащать словарный запас.
учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе.
закреплять умение воспринимать образ весны в рисунках.
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
способствовать формированию интереса детей к природе.
воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Выходит весна :
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Посмотрите за окно:
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся.
Ведь весна на улице!
Птицы весело щебечут, белка серую шубку поменяла на рыжую, лисица из старой норы в новую перебирается, медведь – встал и вышел из берлоги, Ворона в первой луже купается…
Какое прекрасное время года – весна.
В природе бывает три весны :
- весна света – март,
- весна воды – апрель,
- весна зеленой травы – май.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Вот послушайте загадки.
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: А сейчас, отправимся на лесную полянку, посмотрим, а что там происходит.
По рыхлому весеннему снегу пробегает лисица. На нее настороженно и испуганно смотрит из-за куста заяц. Первыми встречают весну лисы и зайцы. Весной лисы даже днем часто выходят к опушке и долго всматриваются и вслушиваются в солнечную снежную даль. И следы зверей весной сильно изменились. Они отличаются от зимних. Закончится таяние снега, наступит ледоход, а там и половодье. Голодные медведи бродят по весеннему голому лесу, собирают старую бруснику, прошлогоднюю клюкву на моховых болотах, едят побеги рябины и ивы, иногда разоряют муравейники. Но весна не ждет, все гуще зеленеет трава, наклевываются почки, раскрываются липкие, клейкие листья на деревьях и кустарниках.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие на весеннюю полянку? (ответ детей)
Молодцы. Ребята, загадки вы отгадали. А сейчас давайте в подарок для Весны нарисуем большой рисунок. Для начала нам необходимо размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Птички»)
В этой стайке птичек 5
Помогите сосчитать.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)