Елена Пелина
Конспект НОД «В викторину мы играем, ПДД мы соблюдаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«В викторину мы играем, ПДД мы соблюдаем»
Для детей подготовительной к школе группы
Цель - закрепление знания детей по правилам дорожного движения
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов
2. Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД „В викторину мы играем, ПДД мы соблюдаем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проведем игру-викторину, посвященную основам вашего безопасного поведения на дороге. Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного ненастья, бережет их жизнь. Чтобы убедиться в важности соблюдений правил дорожного движения и прочувствовать необходимость их применения для каждого из вас, мы разделимся на две команды и проверим, кто лучше знает правила дорожного движения. Каждой команде дадим название: Команда «Сфетофорчики», команда «Зеленый свет».
Каждая команда выбирает капитана и представляется.
Ведущий: После того как команды представились, я расскажу вам о правилах игры. На каждом этапе вы будете получать жетоны. Команда, получившая больше всего жетонов, становится победителем.
Первый этап «Разминка». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда не знает ответ на вопрос или ошибается, то другая команда может ответить на него.
I. Разминка
1. Что означают цвета светофора?
2. Площадка для ожидания пассажирского транспорта?
3. Что такое перекресток?
4. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
5. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
6. Продолжи «Тише едешь-…»
7. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
8. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
9. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?
10. Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома?
II. Инсценировка.
Каждой команде предстоит разыграть ситуацию неправильного поведения на дороге, другая команда должна заметить нарушение. Команда, которая справится с задание получает жетон.
Ситуация 1. Дети играют на дороге.
Ситуация 2. Переход дороги в не положенном месте.
III. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?
Необходимо назвать знаки дорожного движения.
IV. Эстафета «Собери спецтехнику»
Капитан команды перевозит в обруче по очереди всю команду на другую сторону зала. Когда вся команд в сборе, дети начинают собирать пазлы «Спецтехника».
V. Загадки
1. Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут. (Переход)
2. Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Полицейский)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
4. Вот так чудо-чудеса!
Поло мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
6. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
7. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
8. Маленький, удаленький
Громче всех кричит. (Свисток)
9. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
10. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
VI. Вопросы «Разрешается-запрещается»
1. Играть на мостовой (-)
2. Переходить улицы при зеленом сигнале светофора (+)
3. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (-)
4. Идти по тротуару (+)
5. Переходить улицу по подземному переходу (+)
6. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)
7. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)
8. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (-)
9. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)
10. Идти по тротуару слева (-)
11. Выбегать на проезжую часть дороги (-)
12. Кататься на велосипеде, не держась за руль (-)
13. Болтать и громко смеяться в транспорте (-)
14. Уважать правила дорожного движения (+)
VII. Собери дорожный знак.
Команда, правильно собравшая дорожные знаки и правильно их назовет, получает жетон.
VIII. Сказочное авто.
А теперь немного отдохнем, вспомним с вами, на каких транспортных средствах ездили герои мультфильмов и сказок.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (вклосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Варенье)
4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкина? (велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
7. Личный транспорт Бабы- Яги? (ступа)
8. На чем катался Кай? (на санках)
IX. Заключение. Подведение итогов.