Юлия Игошева
Конспект «В стране Логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В стране Логики» (старшая группа)
Воспитатель: Игошева Ю. И.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить и закрепить знания детей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и связную речь у детей.
Воспитывающие:
Воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.
Темочки:
Материал и оборудование: стулья с приклеенными номерками, карточки с примерами, вывески с названием остановок, карточки с заданиями, светофор, сундучок с конфетами, диск с песней, игрушки Незнайка, Знайка, Карандаш, Торопышка.
Ход:
Оргмомент.
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся. (делают движения согласно словам)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Любим…
Воспитатель: -А хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: -А давайте отправимся в страну Логику.
Дети: - Давайте.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо –длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: -автобус.
Воспитатель: -Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! Обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садиться в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты. На них написаны примеры, которые вы должны решить, а получившийся ответ и будет номером вашего места в автобусе.
Дети решают примеры и садятся в автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все решили примеры и заняли свои места. Ну а теперь в путь!
Звучит Песенка друзей: Мы едем, едем, едем.» Дети подпевают. Загорается красный свет у светофора.
Остановка №1. «Неделька».
Все выходят из автобуса. Навстречу идет Незнайка.
Незнайка: -Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: –В страну Логику.
Незнайка: -Я тоже туда хотел попасть, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.
Воспитатель: -А наши ребята все знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?
Дети: -Да.
Незнайка: -Не верю! Чем докажете?
Воспитатель: -Задавай свои вопросы.
Задание №1.
Незнайка показывает детям знак. В этом знаке зашифрованы дни недели.
Надо расшифровать дни недели, объяснить, почему так думаешь и назвать их по порядку.
После того, как дети выполнят задание, загорается зеленый свет у светофора. Незнайка хвалит детей. Все садятся в автобус и едут дальше. Незнайку берут с собой.
Загорается красный свет.
Остановка №2. «Красочная»
Все выходят. Появляется Карандаш.
Карандаш: -Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: -В страну Логику.
Карандаш: -Ой! Это очень далеко! Я тоже хотел отправиться в эту страну, а никак не могу выполнить задание.
Дети предлагают Карандашу свою помощь.
Задание №2.
Стоит забор, необходимо его раскрасить. Самую длинную доску красным цветом, самую короткую желтым, доску, которая выше всех, кроме красной, синим цветом, доску, которая ниже всех, кроме желтой, зеленым цветом.
Дети выполняют задание, Карандаш их благодарит за помощь, хвалит. Загорается зеленый свет. Путешествие продолжается.
Остановка №3 «Спортивная».
Появляется Торопышка. Он тоже не может попасть в страну Логику. Предлагает детям игру.
Задание №3
Игра «Будь внимательным».
Торопышка говорит детям слова и показывает движения. Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.
Будем руки поднимать,
А потом их опускать,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей…
Игра проводится два раза.
Торопышка: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, не удалось, мне вас запутать.
Отправляются путешествовать дальше.
Торопышку берут с собой.
Остановка №4. Станция «Загадочная».
Появляется Знайка. Он предлагает детям решить логические задачи :
На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 3 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть?
На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?
Дети решают задачи, отправляются дальше.
Видят вывеску: «замок Королевы Логики».
Появляется королева Логика.
королева Логика : –Дорогие ребята! Вы выполнили все задания и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!
Задание №5. Игра «Да-нет».
Дети задают вопросы, а Логика отвечает лишь да или нет.
Дети: -Это съедобное?
Логика : -Да.
Дети: -Вкусное?
Логика : -Да.
Дети: - Сладкое?
Логика : - Да.
Дети: -Конфеты!
Логика открывает сундучок, там лежат конфеты.
Подведение итога.
Воспитатель: -Путешествию конец, кто все знает –молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад. А по пути вы расскажете о том, понравилось ли вам путешествие.
Дети высказывают свое мнение.