Перунова Ирина
Конспект ООД «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей первые представления о Вселенной в целом, о планете Земля и о планетах Солнечной системы, звёздах, о покорителях космоса. Задачи: Учить чётко отвечать на конкретно поставленные вопросы. Обучать детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать способность к коллективному творчеству. Получать удовлетворение, радость от совместно удавшейся работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой. Обогащение словаря: Солнечная система, атмосфера, кратеры, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Уран, Нептун, орбита, макет. Материалы: 1. Разрезанные картинки: глобус, солнечная система. 2. Глобус, карта Солнечной системы, портрет Б. А. Гагарина; 3. Палочка, запись с ритмичной музыкой; 4. Чёрныё ватман, 5-6 стаканчиков с мыльной цветной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, цветная бумага с изображением звёзд, ножницы, кисточки, подставки, клей, клей, небольшие листы белой бумаги
Публикация «Конспект ООД „Космические дали“» размещена в разделах
Непосредственно образовательная деятельность: - Ребята, я приглашаю вас в круг друзей. С какой потешкой или скороговоркой мы сегодня поиграем? (Дети называют). - Как мы её будем произносить? ( Дети произносят различные варианты: плавно, отрывисто, громко с притопыванием т. д.)
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
Угли пылают- Распустила алый хвост, Блин в окошко виден Тане Совком не достать Улетела в стаю звёзд, То он в масле, то в сметане Ночью их видно, Наш народ построил эту Кто-то край уже отъел… А днём не видать. Межпланетную (ракету). Поделиться не хотел. (Луна).
- Ребята, вы догадались о чём сегодня пойдёт наша беседа? (О космосе). - Подойдите пожалуйста к столу. Здесь лежат разрезанные картинки. Возьмите по одной части и составьте из них целые картинки (глобус, солнечная система). - Что у вас получилось? (Глобус). - А у вас? (Солнечная система).
-Образовались две компании. Найдите в группе соответствующий для вашей компании образ. - Расскажите, что самое интересное на ваш взгляд, вам известно о вашем образе? Решите, кто будет рассказывать, один человек или несколько.
- Чья компания готова? Слушаем внимательно. Желающие в конце рассказа могут дополнить.
Рассказы детей. Первая компания – рассказывает о глобусе. Вторая компания – рассказывает о Солнечной системе.
-Ребята, в нашей группе есть портрет первого космонавта, Ю. А. Гагарина. Ю. А. Гагарин наш земляк. Так же как и мы он родился и вырос на Смоленщине, в селе Клушино. Юре шёл восьмой год, когда началась Великая Отечественная война. Немецкие захватчики поселились в ломе Гагариных. Юре и его семье пришлось жить в землянке. В школе Юра учился на отлично. Очень любил читать. После войны его семья переехала в город Гжатск, теперь он называется город Гагарин. В детстве Юра увлекался фотографией, играл на трубе. С детства Юра мечтал быть лётчиком. Он был честным и открытым мальчиком. Закончив 6 классов, поехал в Москву и поступил в училище. Учился на литейщика. Одновременно учился в вечерней школе, заканчивал 7- ой класс. Юра любил заниматься спортом. Играл в баскетбол. Каждое утро делал зарядку. Продолжил свою учёбу в г. Саратове в техникуме. Поступил в аэроклуб, там он прыгал с парашютом. Все экзамены сдавал всегда на отлично. Но мечта стать лётчиком не покидала Юру. Он уехал в Оренбург, чтобы в авиационном училище. В это время был запущен 1-ый спутник. Затем запустили 2-ой спутник с собакой на борту. Гагарин закончил учёбу и стал работать на Севере. Затем подал заявление, что бы его зачислили в группу подготовки космонавтов. Юра прошёл все медицинские комиссии и его приняли. Жил он теперь под Москвой в «Звёздном городке». Много трудился, учился, тренировался. 12 апреля 1961 года космический корабль с человеком на борту поднялся в космос. И этим первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Он облетел один круг вокруг Земли.
- Ребята, у нас есть уникальная запись, голос самого Ю. А. Гагарина. И сейчас мы его услышим. (Звучит грамзапись).
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Пока звучит музыка палочку передаём по кругу. Музыка останавливается, у кого осталась палочка, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
-Что такое солнце? (Большая звезда). -Назови спутник Земли. (Луна). -Чем окружена планета Земля? (Атмосферой). -Что такое глобус? (Макет). -Назови первого космонавта. (Ю. А. Гагарин). -Чем покрыта луна? (Кратерами). -Какая планета имеет кольцо? (Сатурн). -Назови самую холодную планету (Плутон). -Какую планету в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет? (Марс). -Какую форму имеет наша планета?
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вот такое космическое пространство (большой чёрный ватман). Я предлагаю заселить это пространство неизвестными ещё пока человечеству планетами, звёздами.
- Планеты мы будем рисовать мыльными пузырями. Через соломинку для коктейля начинаем дуть. В стакане образуется густая мыльная тена. Продолжаем дуть, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого кладём сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и аккуратно снимаем. Лист надо поднимать к верху, а не двигать в сторону. На листе получается изображение планеты, покрытой удивительными облаками, либо в густой сети кратеров. (5 – 6 стаканчиков с мыльной пеной различных цветов; трубочки на каждого ребёнка).
-Пока пена подсыхает, вырежем звёзды. Самые горячие звёзды – белые, менее горячие – голубые, потом – жёлтые и красные.
-Пена подсохла, теперь вырезаем и приклеиваем наши необычные планеты.
-Замечательное получилось космическое пространство. Разнообразные планеты, яркие звёзды. Этой картиной мы обязательно украсим нашу группу.
-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? (О космосе). -А кто из вас хочет быть космонавтом? -Какими качествами должен обладать космонавт? (Выносливостью, силой, трудолюбием, мужеством, смелостью, быть эрудированным).