МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Анна Каренгина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.

Задачи:

1. Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни деревьев, растений, животных и птиц.

2. Способствовать обобщению правил поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение обобщение, классификация, развивать внимание, воображение, речь, логическое мышление, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:; солнышко без лучиков и отдельно лучики солнца; макеты деревьев березы елки; карточка «Игровое упражнение «Если я приду в лесок»; конверт с письмом от бабы Яги; картинки лиственного, хвойного и смешанного леса; картинки с изображением живой и неживой природы; имитация озера (распечатанное на листе «озеро», камни, лягушка, кувшинка); картинки с изображением перелетных и зимующих птиц (снегирь, ласточка, дятел, скворец, воробей, синица, журавль, голубь, ворона, сорока); картинки с изображением цветов,медали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг). Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

И занятие начнём.

Воспитатель: (стоим на ковре)

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от лесных жителей. (Слайд 1) Лесные жители проснулись рано утром и увидели там грустное солнышко без лучиков. (Слайд 2) Рассказало солнышко, что потеряло свои лучики в волшебном весеннем лесу, а злая баба Яга заколдовала лес и согласилась вернуть лучики тому, кто выполнит ее задания. Задания сложные, поэтому они просят нас пойти в лес, выполнить задания бабы Яги и собрать лучики для солнышка. Тогда в лесу будет светло и тепло, радостно.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да)

Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказочный весенний лес. (идем по кругу)

В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют) Звучит музыка.

На носочках мы пойдем, и друзей всех позовем. (Ходят на носочках)

Воспитатель: : Вот мы и в волшебном лесу. Как здесь красиво, но как-то сумрачно. Тогда давайте присядем на полянке и поиграем в игру «Назови время года по приметам»(сидим на ковре)

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Воспитатель: Сколько всего времен года вы знаете? (4).

Если вы отгадаете загадку, то узнаете любимое время года лесных зверей:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла …

Какое сейчас время года? (весна). Назовите месяцы весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). Какой сейчас весенний месяц?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

А теперь нам нужно очень постараться вернуть солнышку его лучики, но прежде, чем отправится в путь, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру.

1. Игровое упражнение «Если я приду в лесок».(игра с мячом на ковре).

Я буду называть действия действия, а вы отвечать можно или нельзя это делать в лесу.

Если поступки хорошие, говорите «да», если плохие говорите «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться в путь.

Воспитатель (Слайд 3)- Ой, ребята, посмотрите, на ветке елки висит какая-то записка. Да это письмо от бабы Яги. Вот что она пишет:

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите помочь лесным жителям собрать солнечные лучики, чтобы солнышко вновь засияло в лесу. Тогда слушайте внимательно: лучики вы найдете, если справитесь с моими заданиями. А если не справитесь, то лес так и останется мрачным, так что спешите.

(Слайд 4)Там, в тиши, в лесу глухом

Три пенька покрытых мхом,

А под ними вам заданья.

Баба яга»

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что лежит под пеньками. (Слайд 5) Да тут конверты с заданиями!

Беру конверт номер 1.

Послушайте задание.

«Загадаю вам загадки,

Мои милые ребятки.

Вы загадки отгадайте

И ответ скорее дайте.»

Воспитатель: Ребята, в лесу много деревьев! Но чтобы узнать как называются эти деревья, Послушаем загадки бабы яги?

Первая загадка:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (Береза)

Какое это дерево: лиственное или хвойное? (Лиственное). Как вы определили, что это лиственное дерево? Какие еще лиственные деревья вы знаете? : (У него на ветках растут листья) .Как называется лес, где растут только лиственные деревья? (Лиственный)

Игра «Детки с ветки» (подходим к столу и подбираем картинку к дереву). Например. У меня дубовый лист, он с дуба.

Вторая загадка:. :

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Елка)

А это, какое дерево: лиственное или хвойное? (Хвойное). Как вы догадались. что это хвойное дерево? (У него на ветках вместо листьев иголки – хвоинки). Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (Хвойный). Какие еще деревья растут в хвойном лесу? (Ель, пихта).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первый лучик солнца. Возьмем его с собой. Идем дальше.

Воспитатель: До чего же красив сказочный лес! Здесь вам и лесное озеро, и камни, и птицы и облака!

Второе задание от бабы Яги. Послушайте: «Есть два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Чем отличаются эти миры? У вас на столе лежат картинки. Мальчикам нужно отобрать изображение неживой природы, а девочкам живой. Да смотрите, ничего не перепутайте!»

Воспитатель: Ребята, чем отличается живая природа от неживой (Живая природа движется, растет, питается, дышит, размножается). (Картинки эколята).Давайте проверим, правильно ли выбраны картинки. (слайд 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. А вот и второй лучик солнца. Возьмем его с собой. Идем дальше.

Воспитатель: Третье задание от бабы Яги.

«Ребята, очень я люблю играть, веселиться, петь, плясать.

А еще люблю все путать, и зверей и птиц пугать.

Вот сегодня днем весенним

На свой сотый день рожденья

Пригласила я гостей

Сотню целую зверей.

Их поила и кормила.

А потом поколдовать решила.

Позабыли звери, где они живут

Бродят по лесу, домой не попадут

Воспитатель: Ребята, помогите животным, отыскать дорогу к их жилищам. Садитесь за стол и можете взять карточку и маркер и провести линию кто где живет. (сидя за столом)

Игра: «Назови домик?»

Как называется дом у волка? (Логово) .(Дом у волка называется Логово)

Как называется дом у медведя? (Берлога) .

Как называется дом у белки? (Дупло) .

Как называется дом у лисы? (Нора) .

Как называется дом у зайца? (Логово, Куст) .

Как называется дом ежа? (Нора) .

Воспитатель: Ну, что же, ребята? И с третьим заданием вы тоже справились. Третий лучик солнца мы забираем с собой.

Ребята, путь по лесу нам предстоит долгий. Чтобы взбодриться, давайте сделаем физминутку.

Физкультминутка (на ковре)

Звериная зарядка

Звериная зарядка

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Четвертое задание от бабы Яги. Открываю 4 конверт : «Испугались, все птицы в лесу сбились все в кучу. Помогите распределить зимующих птиц от перелетных. Давайте подойдем к мольберту и разместим птиц на деревья. На одно дерево нужно посадить птиц перелетных которые прилетают к нам весной, а на другое тех птиц, которые с нами остаются зимовать.

( К магнитной доске прикреплены деревья силуэты птиц: снегирь, ласточка, дятел, скворец, воробей, синица, журавль, голубь, ворона, сорока) (Возле мольберта на ковре стоя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием. Забираем четвертый лучик солнца. Идем дальше по лесу.

Воспитатель: Перед нами поляна. Только на ней все цветочки заколдованы бабой Ягой. Как их расколдовать? Спросим у бабы Яги? поиграем в игру

«Найди цветок». Садитесь за столы, возьмите карточки с цветами. вам необходимо дорисовать цветы растениям в горшках. внимательно посмотрите на листочки цветов. дорисуйте подходящий бутон.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А вот и пятый лучик солнца. Все задания бабы Яги мы выполнили, собрали лучики для солнышка. Теперь осталось вернуть их на место (прикрепляем лучики к солнушку). Солнышко вновь засияло, лес расколдован (Слайд 11)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!. Помогли жителям леса справиться со сложными заданиями.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Становитесь друг за другом, пойдем по тропинке из леса назад.

Из лесу с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)

На носочках мы пойдем, и друзей всех позовем.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята у вас хорошее настроение? Вам понравилось путешествие в весенний лес?

Воспитатель: - Саша, Какое задание было для тебя самым интересным? А для тебя, София? А какое задание показалось самым сложным для Семена? А для Леры? Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы, много отвечали, много знаете, вас по праву, можно назвать знатоками природы.

Все ребята награждаются Раскрасками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 04:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каренгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД