Гузалия Тугушева
Конспект в старшей группе по математике «Снеговик-почтовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик - почтовик»
Образовательная область: «познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : старшая
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Программное содержание:
Образовательные:
-закрепить представления о частях суток, днях недели;
Публикация «Конспект в старшей группе по математике „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить правильно, называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и выделять качественные признаки (цвет, форма, величина);
-продолжать совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 8;
-продолжать закреплять умение сравнивать группы предметов, выраженных соседними числами; по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке;
-закрепить навыки порядкового счета, отвечать на вопросы «сколько», «который» и правильно отвечать на них;
-совершенствовать умение детей определять пространственное направление относительно себя: слева, справа, между;
-продолжать упражнять детей в умении отгадывать загадки;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности;
-воспитывать ответственность, доброжелательное отношение к другим.
Здоровьесберегающие:
-продолжать учить детей следить за своей осанкой;
-продолжать формировать правила безопасного поведения в групп
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся…. (В этот момент залетает воздушный шарик с письмом). Интересно, что в нем написано. Давайте его прочитаем (читает) : «Дорогие, друзья! Спасите меня! Помогите! Я попал в царство Снежной Королевы, а мне срочно нужно попасть к своим лесным друзьям. Чтобы спасти меня нужно поучаствовать в зимних играх. Ваш Снеговик - почтовик.
- Ребята поможем снеговику (Да). Тогда отправляемся в зимнее царство. (Включается музыка и картинка на экране зима)
Основной момент
-Отгадав первую загадку, вы узнаете название первой игры:
Снежный шарик сделать можно-
Это ведь совсем несложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (Снежки)
- Итак, первая игра у нас называется «Бросай – лови, быстро назови»
Встали мы в круг.
Воспитатель бросает детям снежок и задаё т вопросы:
-Ужинаем мы вечером, а спим… (Ночью)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром)
-Солнце светит днём, а луна (Ночью)
-Утром мы завтракаем, а днём (Обедаем)
-После дня наступает (Вечер)
-Какой сегодня день недели? (Четверг)
-Как называется первый день недели? (Понедельник)
-Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-Молодцы, ребята. Отгадав следующую загадку, вы узнаете о следующей игре:
Меня не растили, из снега слепили.
Глаза-угольки, ручки – сучки (Снеговик)
- Нужно пройти следующую игру, чтобы спасти нашего снеговика. Для этого нам нужно пройти за столы. (Дети проходят за столы)
-Снеговик очень любит играть. А самая любимая его игрушка – это мяч.
-Посмотрите, сколько их у Снеговика(5)
-Чем мячи отличаются друг от друга? (Цветом)
-Полина, какой по счету стоит синий мяч(3)
-Сережа, какой по счету стоит зелёный мяч(1)
-Варя, мяч, какого цвета стоит слева от красного? (Розовый)
-Вадим, мяч какого цвета стоит слева от синего? (Желтый)
-Матвей, мяч какого цвета стоит между синим и розовым? (Красный)
-Ребята, а снеговик еще и любит украшать окна гирляндами.
Перед вами шарики разного цвета
- Выложите на верхнюю полоску 7 шариков красного цвета.
Напомнить правила счета: Правой рукой, слева направо
-Выложите на нижнюю полоску 8 шариков голубого цвета.
-Серёжа, чего больше: шаров красного цвета или шаров голубого цвета?
-Саша, а чего меньше: шаров красного цвета или шаров голубого цвета?
-Что можно сделать, чтобы шаров красного цвета и шаров голубого цвета стало поровну? (Добавить одну елку или убрать один шар)
-А ты как думаешь?
-Что теперь можно сказать о количестве шаров красного цвета и шаров голубого цвета? (шаров красного цвета и голубого цвета поровну, одинаково)
-Хорошо, ребята. Слушайте внимательно следующую загадку :
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, всё – готов… (Каток)
-Ребята мы попали в Царство Снежной Королевы
Под музыку «Зима»
- Ребята, чтобы спасти снеговика, Снежная королева приготовила для нас необычную «ледяную дорожку».
Дети проходят и встают возле магнитной доски.
-Внимательно рассмотрите «ледяную дорожку». Из чего она состоит? (Геометрических фигур)
-Матвей, чем фигуры отличаются друг от друга? (Цветом, формой и размером)
-Какие по форме фигуры желтого цвета? (Круглые, треугольные)
-Какие по форме фигуры оранжевого цвета? (Квадратные)
-Какие по форме фигуры красного цвета? (Прямоугольные)
-Какие по форме фигуры синего цвета? (Круглые и треугольные)
-Каких фигур больше квадратных или круглых? (Круглых фигур больше, чем квадратных)
-А каких фигур меньше треугольных или прямоугольных? (Прямоугольных фигур меньше, чем треугольных)
-Ребята, смотрите мы спасли снеговика. (На экране появляется снеговик).
– Снеговик благодарит вас за спасение и выполнение всех игр. А мы возвращаемся в группу. (Включается музыка)
Заключительный момент
- Как же нам удалось спасти Снеговика?
- Какое задание было, на ваш взгляд, самым интересным?
Ребята вы показали сегодня хорошие знания.