Получи документы

«Юные математики». Конспект в старшей группе по ФЭМП с применением планшета «Логика-малыш»

Ирина Горбатюк
«Юные математики». Конспект в старшей группе по ФЭМП с применением планшета «Логика-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

по ФЭМП на тему «Юные математики»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний на занятиях ФЭМП, в том числе с помощью планшета «Логика-малыш».

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить знания о цифрах и числах закрепление счета;

2) закрепить знаний о геометрических фигурах, закрепление понятий «больше-меньше»;

3) активизировать знания по работе на планшете «Логика-малыш».

Воспитательные:

1) воспитывать чувство коллективизма и готовности прийти на помощь;

2) воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

1) развивать память и внимание;

2) развивать мелкую моторику;

3) Развивать логическое мышление.

Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10, повторение геометрических фигур», «порядкового и количественного счета», понятий «больше-меньше».

Ход занятия:

. Организационный момент.

Воспитатель настраивает детей на начало занятия.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что у меня в ладошках? Идите скорее

ко мне и становитесь в кружок. У меня здесь Доброе утро и я хочу им с вами поделиться! – Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.). Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте «выпустим» Доброе утро в группу и всем нашим гостям! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

. Основная часть.

Педагог: Ребята, а вы любите математику?

Дети: да!

Педагог: А хотели бы вы, чтобы вас называли «Юные математики»?

Дети: да!

Чтоб математиками стать,

Нужно очень много знать!

Вычитания, сложения,

И деления, умножения.

Нам нельзя совсем лениться,

Нужно к лучшему стремиться!

Чтобы знания обрести

Надо испытания пройти.

И будет нам за это

Присвоена победа!

Выполним задания на разные тематики,

И получим звание «Юные математики»

Педагог: Ребята, получается, что нам свами нужно отправиться в «Математический марафон» и пройти много интересных, но сложных испытаний. Только выполнив все задания, можно получить звание «Юный математик». Готовы идти?

Дети: да!

Педагог: отлично!

Педагог: Каждый юный математик должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели?

Дети: понедельник

Педагог: Какой день недели был вчера?

Дети: воскресенье

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: зима

Педагог: Сколько всего времен года? Какие?

Дети: четыре. Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Какой месяц сейчас?

Дети: январь

Педагог: Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия – это 29 января, понедельник.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь можем отправляемся в путь. А чтобы веселее было идти, предлагаю выучить чистоговорку. «Мы идём, идём, идём, не спешим не отстаём!»

Первое испытание: «Озорные цифры»

Случай странный, Случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Дети: восстанавливают числовой ряд, затем считают по порядку и в обратном порядке

Педагог: Молодцы! Здесь для нас есть еще одно задание. Нужно подобрать цифрам соседей!

Дети: дети работают по карточкам.

Педагог: Отлично! Мы справились с заданием. Отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Математический пазл»

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня в руках уже собранный математический пазл, каждая цифра соответствует количеству предметов. У вас на столе такой же пазл, но разобранный. Вам нужно его собрать.

Дети: собирают пазл.

Педагог: Молодцы, ребята! Прежде чем идти дальше, давайте немного отдохнем и поиграем.

Третье испытание: «Загадочные фигуры»

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь какие-то фигуры. Нам предлагают об этих фигурах отгадать загадки. Я буду читать, а вы отгадывать. Можно отвечать всем вместе!

Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду! Треугольник.

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность. Круг приплюснутым вдруг стал. Получается…. Овал.

Все углы во мне равны И четыре стороны, Кубик – мой любимый брат Потому что я…. Квадрат.

Растянули мы квадрат И представили на взгляд. На кого он стал похожим? Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник, Стал квадрат…Прямоугольник

Встал квадрат на уголок, Ткнулся носом в потолок, Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? Ромб

Педагог: Ребята, но это еще не все задание. Сначала давайте вспомним, как, одним словом, называются эти фигуры.

Дети: называются геометрические фигуры.

Педагог: Верно! А теперь нам нужно расставить фигуры в определенном порядке. Будьте внимательны!

Упражнение «Расставь геометрические фигуры».

- Квадрат должен встать в правый верхний угол. - Треугольник в левый нижний угол.

- Прямоугольник в левый верхний угол. - Ромб в правый нижний угол. - Овал между прямоугольником и треугольником. - Круг между квадратом и ромбом.

Педагог: Все верно! Вы большие молодцы!

Веселая игра на координацию движений.

Педагог: Ребята, да ведь это веселая полянка! Здесь мы немного отдохнем и поиграем.

Четвертое задание: «Найди правильный ответ»

Педагог: Ребята, на этих карточках три варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ.

Пятая остановка: «Волшебный планшет»

Педагог: Ребята, а теперь наше последнее испытание. Присаживайтесь за столы, будем работать в парах!

Дети: выполняют задание на планшетах «Логика-Малыш».

III. Заключительная часть

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Королева Математика прислала указ. Она велела присвоить вам звание «Юные математики» и наградить вымпелами! Выходите на награждение!

Рефлексия

Педагог: Ребята, вам понравился наш сегодняшний марафон?

Дети: отвечают.

Педагог: Как вам в роли «Юных математиков»?

Дети: отвечают.

Педагог: Давайте поблагодарим Королеву Математики за призы!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные математики». Конспект в старшей группе по ФЭМП с применением планшета «Логика-малыш»
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные математики». Конспект в старшей группе по ФЭМП с применением планшета «Логика-малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горбатюк (УИ 342658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД