Ирина Горбатюк
«Юные математики». Конспект в старшей группе по ФЭМП с применением планшета «Логика-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
по ФЭМП на тему «Юные математики»
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний на занятиях ФЭМП, в том числе с помощью планшета «Логика-малыш».
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить знания о цифрах и числах закрепление счета;
2) закрепить знаний о геометрических фигурах, закрепление понятий «больше-меньше»;
3) активизировать знания по работе на планшете «Логика-малыш».
Воспитательные:
1) воспитывать чувство коллективизма и готовности прийти на помощь;
2) воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
3) воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
1) развивать память и внимание;
2) развивать мелкую моторику;
3) Развивать логическое мышление.
Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10, повторение геометрических фигур», «порядкового и количественного счета», понятий «больше-меньше».
Ход занятия:
. Организационный момент.
Воспитатель настраивает детей на начало занятия.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что у меня в ладошках? Идите скорее
ко мне и становитесь в кружок. У меня здесь Доброе утро и я хочу им с вами поделиться! – Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.). Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте «выпустим» Доброе утро в группу и всем нашим гостям! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
. Основная часть.
Педагог: Ребята, а вы любите математику?
Дети: да!
Педагог: А хотели бы вы, чтобы вас называли «Юные математики»?
Дети: да!
Чтоб математиками стать,
Нужно очень много знать!
Вычитания, сложения,
И деления, умножения.
Нам нельзя совсем лениться,
Нужно к лучшему стремиться!
Чтобы знания обрести
Надо испытания пройти.
И будет нам за это
Присвоена победа!
Выполним задания на разные тематики,
И получим звание «Юные математики»
Педагог: Ребята, получается, что нам свами нужно отправиться в «Математический марафон» и пройти много интересных, но сложных испытаний. Только выполнив все задания, можно получить звание «Юный математик». Готовы идти?
Дети: да!
Педагог: отлично!
Педагог: Каждый юный математик должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели?
Дети: понедельник
Педагог: Какой день недели был вчера?
Дети: воскресенье
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: зима
Педагог: Сколько всего времен года? Какие?
Дети: четыре. Зима, весна, лето, осень.
Педагог: Какой месяц сейчас?
Дети: январь
Педагог: Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия – это 29 января, понедельник.
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь можем отправляемся в путь. А чтобы веселее было идти, предлагаю выучить чистоговорку. «Мы идём, идём, идём, не спешим не отстаём!»
Первое испытание: «Озорные цифры»
Случай странный, Случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Дети: восстанавливают числовой ряд, затем считают по порядку и в обратном порядке
Педагог: Молодцы! Здесь для нас есть еще одно задание. Нужно подобрать цифрам соседей!
Дети: дети работают по карточкам.
Педагог: Отлично! Мы справились с заданием. Отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Математический пазл»
Педагог: Ребята, посмотрите, у меня в руках уже собранный математический пазл, каждая цифра соответствует количеству предметов. У вас на столе такой же пазл, но разобранный. Вам нужно его собрать.
Дети: собирают пазл.
Педагог: Молодцы, ребята! Прежде чем идти дальше, давайте немного отдохнем и поиграем.
Третье испытание: «Загадочные фигуры»
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь какие-то фигуры. Нам предлагают об этих фигурах отгадать загадки. Я буду читать, а вы отгадывать. Можно отвечать всем вместе!
Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду! Треугольник.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность. Круг приплюснутым вдруг стал. Получается…. Овал.
Все углы во мне равны И четыре стороны, Кубик – мой любимый брат Потому что я…. Квадрат.
Растянули мы квадрат И представили на взгляд. На кого он стал похожим? Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник, Стал квадрат…Прямоугольник
Встал квадрат на уголок, Ткнулся носом в потолок, Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? Ромб
Педагог: Ребята, но это еще не все задание. Сначала давайте вспомним, как, одним словом, называются эти фигуры.
Дети: называются геометрические фигуры.
Педагог: Верно! А теперь нам нужно расставить фигуры в определенном порядке. Будьте внимательны!
Упражнение «Расставь геометрические фигуры».
- Квадрат должен встать в правый верхний угол. - Треугольник в левый нижний угол.
- Прямоугольник в левый верхний угол. - Ромб в правый нижний угол. - Овал между прямоугольником и треугольником. - Круг между квадратом и ромбом.
Педагог: Все верно! Вы большие молодцы!
Веселая игра на координацию движений.
Педагог: Ребята, да ведь это веселая полянка! Здесь мы немного отдохнем и поиграем.
Четвертое задание: «Найди правильный ответ»
Педагог: Ребята, на этих карточках три варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ.
Пятая остановка: «Волшебный планшет»
Педагог: Ребята, а теперь наше последнее испытание. Присаживайтесь за столы, будем работать в парах!
Дети: выполняют задание на планшетах «Логика-Малыш».
III. Заключительная часть
Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Королева Математика прислала указ. Она велела присвоить вам звание «Юные математики» и наградить вымпелами! Выходите на награждение!
Рефлексия
Педагог: Ребята, вам понравился наш сегодняшний марафон?
Дети: отвечают.
Педагог: Как вам в роли «Юных математиков»?
Дети: отвечают.
Педагог: Давайте поблагодарим Королеву Математики за призы!
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.