Сорокина Мария
Конспект в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: Рисование «Осенний лес»
Задачи:
Образовательные: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразие деревьев. Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками.
Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления. Развивать активность, творчество. Развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус
Структура занятия:
Создание проблемной ситуации
Публикация «Конспект в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
- Ребята, сегодня, когда я шла в садик на пороге увидела … Кто это, ребята?
- Мышка, а что у тебя в лапках?
- Стихотворение!
- А зачем оно тебе?
- Я хотела нарисовать осенний лес в подарок маме, но, прочитав стихотворение, поняла, что не смогу. Как мне быть, ребята?
- Ты, Мышка, успокойся, сейчас мы все попробуем решить.
- Ребята, можем мы помочь Мышке? Как?
основная часть
проектирование решений проблемной ситуации
- Послушайте ребята стихотворение, которое называется «Озорники» (Л. Разводова)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
- О каком времени года в стихотворении говорится?
- Осень
- Правильно осень.
- Скажите, пожалуйста, какая она - осень?
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
- Это листопад.
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
- Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
- Какую краску берем, чтобы нарисовать дерево?
- Коричневую.
- Какую краску берем, чтобы нарисовать листья?
- Зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
- Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Физминутка
- А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
- Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
- Что теперь мы с вами будем рисовать?
Продолжение рисования. Помощь воспитателя, если у ребят что – то не получается.
- Посмотри, Мышка, какие замечательные картины у ребят получились.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
- Что мы с вами сегодня делали? Для чего?
- Мы помогли Мышке?
- Вам нравятся ваши работы?
- Молодцы